2kumushki.ru

Чему родители должны научить своих детей

  • К 7 годам необходимо научить ребенка читать. В современной школе этим не занимаются, поэтому первоклассника, не умеющего читать, ждут большие проблемы. В некоторых детсадах теперь вводят «фонетический метод обучения чтению», который в будущем обеспечит ребенку диагнозы дислексия и дисграфия (об этом в лекции Людмилы Ясюковой), — в такой ситуации, чтобы уменьшить негативные последствия, ребенка следует учить читать с 4 лет.
  • С 7 лет ребенка можно учить кипятить чайник, разогревать суп, жарить яичницу, мыть посуду, подметать и мыть полы. В сельской местности – простейшие виды работ на огороде: полоть грядки, собирать урожай.
  • С 10 лет — варить кашу, макароны, чистить картошку, зашивать дыры, пришивать пуговицы, стирать носочки. Ездить на общественном транспорте, что включает в себя ориентирование на местности по картам, табличкам-указателям, схемам метро, маршрутам автобусов и т.п.
  • С 12 лет девочки могут осваивать варку супа, жарку картошки, выпекание печенья и пирожков, изготовление салатов. Также это время осваивать утюг и швейную машинку. Мальчики осваивают мужские инструменты: паяльник, молоток, пилу и пр.
  • С 15 лет девочки — консервирование овощей и фруктов. Мальчики – несложный ремонт вышедших из строя приборов, выполнение мужской работы по дому в том числе с использованием дрели.

Не буду перечислять здесь еще сто тысяч пятьсот пунктов житейской мудрости из сфер здравоохранения, образования, культуры и семейных традиций, которые набираются в копилке здорового человека к середине жизни. Даже этого короткого списка достаточно, чтобы понять, почему выходцам из детдома так сложно адаптироваться к жизни на свободе (настолько сложно, что 90% из них попадает в тюрьмы, спивается или кончает жизнь самоубийством).

malchiki

Мы, взрослые, каждый день выполняем тысячу вещей, которые нам кажутся элементарными, — мы уже забыли, как сами это осваивали. Когда же появляются дети, мы вдруг обнаруживаем, что этим «элементарным» вещам детей еще нужно научить, а это ВРЕМЯ и СИЛЫ.

Осваивая родительство, мы обнаруживаем, что, если в первые годы жизни ребенка труд родителя по сути представляет из себя труд нянечки, то в последующие работа нянечки постепенно сходит на нет… Однако, расслабляться рано, — нам на ходу приходится переквалифицироваться сначала в воспитателей, а потом и в учителей!

Родительство – это сначала забота, а потом воспитание и образование новых человечков на основе любви. К сожалению, под влиянием психологов многие родители перестают это понимать. Психологи убеждают молодых мам и пап, что в родительском деле нужна только любовь, а все остальное на основе любви вырастет само, и не нужно никаких усилий.

Учитывая сегодняшние реалии, не буду утверждать, что дети постоянно должны заниматься всем перечисленным по списку. С развитием цивилизации на первое место выходит образование: дети учатся в школе, потом дома делают уроки, т.е. вырабатывают аккуратность, труд и терпение, тренируют мозги.

gotovka

Кроме того, они ходят в кружки и секции, а значит на домашний труд времени остается очень мало. Но даже если ребенок не может делать всего этого часто, он ДОЛЖЕН УМЕТЬ это делать, — это залог его благополучной взрослой жизни. И ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ – НАУЧИТЬ. Если в семье ребенок получит хотя бы начальные навыки бытового обслуживания, в будущем он сможет усовершенствовать их самостоятельно. Основное правило, которым здесь следует руководствоваться, выглядит так:

Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
сделай со мной – и я научусь.
Практические рекомендации можно почерпнуть здесь — «Что я знаю и помню о крестьянском воспитании» , и здесь — «Приучаем к труду малышей и подростков»