ik029

Ложное православие

Очередной вражеский вброс, который недавно прошел в соцсетях — это короткое высказывание протоиерея Александра Овчаренко: «Учите детей в первую очередь не тому, как правильно брать благословение у батюшки, а тому, чтобы уступить место старику, подать руку женщине, выходящей из автобуса, и делать все это ради Христа… Религиозное воспитание начинается не тогда, когда мать учит читать "Отче наш", а когда отец учит сына поблагодарить мать за выстиранную рубашку и приготовленный обед».

Это безусловно хорошие принципы, но при чем здесь религиозное воспитание? Сразу вспоминается советская школа, пионерская организация… Ведь нас тогда тоже учили уступать место старикам, с уважением относиться к чужому труду, но молитв мы не знали, а брать благословение у батюшки… С этим еще хуже — до сих пор стесняюсь!

Странный он какой-то, этот протоиерей Овчаренко! Его высказывание — в духе масонства, точнее той его части, которая предназначена для нижних степеней. Для вступающих в масонскую ложу нет требования быть приверженцем какой-либо религии, требуется лишь факт веры в бога, а в какого именно бога — не важно. Все отношения между людьми у них регулируются понятиями «пользы» и «вреда», понятие «грех» отсутствует.

Совершенно по тем же принципам построено учение Карла Роджерса, основателя гуманистической психологии, которое перенесла на русскую почву Юлия Гиппенрейтер (Кого выращивает Гиппенрейтер), а теперь продолжают насаждать ее последователи (О масштабах проблемы).

Номинальные верующие (т.е. верующие только на словах), часто попадаются на эту уловку: «Главное, чтобы бог был в душе, чтобы соблюдать нормы морали и нравственности. Религий много, но бог — он ведь по сути один, как бы ты его ни называл — аллахом или высшим разумом». Они не задумываются о том, что если нет вечных истин, нет заповедей, данных Богом, непреложных при любых обстоятельствах, то любой грех может быть возведен в норму современной морали с помощью «окна Овертона». Гомосексуализм уже возвели, на очереди педофилия, инцест и каннибализм.

С верующими людьми мне общаться на эти темы легче, они такие вещи понимают. И думаю, людей с религиозным опытом тоже должно заинтересовать: а как по мнению Овчаренко ребенок должен бороться со своими греховными наклонностями, если в этой борьбе его никто не учит просить помощи Божией, никто не учит молиться? Протоиерей Овчаренко полагает, что ребенок способен исправиться самостоятельно?

Я поискала источник его высказывания и нашла целую статью Овчаренко, и не где-нибудь, а, конечно же, на Правмире, где этот протоиерей сожалеет, что мы «так и не засветились любовью» к экуменистам, масонам и сектантам. Статья сама по себе является сборником нелепостей, не имеющим к Православию никакого отношения.

А я то удивлялась, с чего это по соцсетям вдруг пошел вброс еще одного ванильно-дебильного высказывания Овчаренко: «Любовь — это единственная доступная нам вещь, которая позволяет выйти за пределы времени и пространства». Высказывание совершенно ни о чем, но все его постят и постят по православным сообществам, словно это какое-то гениальное изречение какого-то великого старца. Теперь все понятно — идет раскрутка очередного агента, внедренного в РПЦ.

Раз уж мы опять заговорили о масонах, приведу здесь ссылку на короткий рассказик протоиерея Андрея Ткачева Ну что же дальше? Людям непосвященным (масоны таких называют профанами) эта зарисовка кажется просто эдакой метафорой о дьяволе. Но те, кто хоть немного изучал масонство, прекрасно понимают, что это заметка именно об этой организации, в ней показан принцип вербовки новых членов.

Судя по всему, Андрей Ткачев помимо писательского таланта имеет хорошие связи в Москве: как только на Украине стало опасно быть верующим (началась война, и вместе с тем гонения на Православную церковь), Андрей Ткачев быстренько оставил пастырское служение в столице Украины и перебрался в столицу России.

Его рассказик «Ну что же дальше?» прекрасно показывает, почему профаны так мало знают о масонстве и даже смеются над масонским заговором, как над чем-то несерьезным. А нижеприведенное видео объясняет, почему ни один профан не знает ни одного масона среди своих друзей и знакомых.


Видео с сайта Великой ложи России

Профан, посмотрев это видео, скажет: «Да это просто чудаки! Ну, хобби у них такое — собираются, слушают какие-то доклады морально-философского характера… Нормальному человеку это слушать скучно!» Но мне так и хочется спросить: если все так невинно, как они пытаются представить, для чего такая секретность?

Зато люди, читавшие книгу В.Острецова «Масонство, культура и русская история», в ответ на наглые усмешки Великого Мастера Андрея Богданова «какие у вас претензии?» могут предъявить масонам очень много претензий, причем не только за прошлое — за наших предков, но и за настоящее — за нас самих, а самое страшное, что и за будущее, т.е. за наших детей.