Почему я решила отказаться от ежегодных аттестаций

1. Аттестации мешают планировать обучение

Планируя образовательную программу своей дочери, я рассчитывала идти по порядку, т.е. от простого к сложному, как это было в советской школе. Например, в 5 классе по биологии изучать только раздел ботаники, в следующих классах – «биология, животные», затем «биология, человек». Но из-за аттестаций нам уже в 5 классе пришлось смешать все в кучу и учить всего понемножку.

По другим предметам расположение тем в старых учебниках также не соответствует их расположению в современных. Например, математику мы осваиваем по советскому учебнику Пономарева и Сырнева для 5-6 классов. Чтобы соответствовать современной программе и пройти аттестацию за 5 класс, возможны два варианта:

1. Нам нужно за этот год прорешать ¾ довольно объемного задачника Пономарева и Сырнева, а оставшуюся четверть учебника — в 6 классе.

2. Нужно скакать по темам: сначала немножко простые дроби, потом десятичные, пройти аттестацию за 5-й класс, а в 6-м вернуться к освоению простых дробей. Подробнее об этом здесь: Как деградировал учебник математики, 5-6 классы.

Подытожим: прежде у школьников формировали общую стройную картину мира, все сферы наук изучали последовательно. Но теперь на смену систематическому подходу в обучении пришел хаотический: сейчас все предметы подаются в раздробленном виде, надерганы куски знаний оттуда, отсюда, идет перескакивание с темы на тему.

Еще очень важный момент: аттестацию за I полугодие 5 класса нам назначили на период с 19 ноября по 6 декабря. На мои возражения, что 2-я четверть только началась, и мы еще не готовы, мне ответили, что в декабре они не могут нас аттестовывать, поскольку в школе будут проходить свои экзамены. Так дочь и сдавала: готовая наполовину, и получила соответствующие оценки: по основным предметам четверки пополам с тройками.

Я поинтересовалась в школе, когда у нас начнется аттестация за II полугодие, мне ответили, что с 13 апреля. После майских праздников нельзя, поскольку в 5 классе нужно сдавать 17 предметов, а оценки должны быть выставлены до 23 мая, ведь 23-го уже педсовет.

Значит и в конце года нас ждет такая же подстава: четвертая четверть только начнется, а мы уже должны будем проходить аттестацию. И мне объяснили, что так будет в любой школе, куда бы мы ни обратились, поскольку майские праздники – государственные, их празднуют во всех школах, и педсовет во всех школах проходит 23 мая. В этом 2020-м даже на день раньше, поскольку 23-е выпадает на субботу, а у нас суббота теперь почти у всех не только нерабочий, но и неучебный день (Шаббат — слышали про такое?).

2. Аттестации НЕ отражают реальных знаний

С советских времен я относилась к аттестации как к проверочной работе, и теперь наивно ожидала, что несмотря на все реформы, она выявит уровень наших достижений: моей дочери, как ученицы, и моих, как учителя. После аттестации за 1 полугодие 5 класса (эдакое мини-ЕГЭ) я убедилась: все заявления, что современная аттестация свою функцию не выполняет, справедливы.

Например, по географии дочь не просили рассказать о географических открытиях, все аттестации теперь проходят в виде тестов. Для примера из контрольной по географии для 5 класса (нашла в интернете): «Кто первым ввел термин география?» Из вариантов «Пифагор, Эратосфен, Аристотель», нужно выбрать «Эратосфен». А на схожий вопрос «Основоположником науки географии является…» из вариантов «Пифей, Геродот, Аристотель», нужно выбрать «Геродот».

idiot

А это проверочная работа моей дочери по истории. Вы, взрослые образованные люди, смогли бы правильно ответить на все предлагаемые здесь вопросы без помощи интернета?

ist1

Кстати, 12-й вопрос нарушает наши права на свободу совести и свободу вероисповедания. По библейским сказаниям мир сотворен Богом всего лишь 7 тысяч лет назад, и Библейские сказания удивительным образом подтверждаются археологическими находками и научными открытиями. А нас заставляют верить и исповедовать на аттестациях ненаучную теорию Большого взрыва, которая противоречит 2 закону термодинамики.

ist2

Мы с дочерью учили историю по современному учебнику, выданному в школе, но и я, прочитав вопросы, смогла ответить только на 3 из них. Спросила дочь:
— А откуда же ты знала ответы? Вот у тебя здесь 6 плюсиков стоит!
— Я не знала, я просто наугад отвечала. Мне сказали, что нельзя оставлять задания, не выбрав ответа. Даже если не знаешь, надо что-нибудь выбрать.
Теория вероятностей в действии!

Если вам кажется, что мое родительское мнение неавторитетно, приведу слова учителя истории Е.Ю.Спицына:

«Я вам зачитываю задание ЕГЭ: «Расположите в хронологической последовательности исторические события». Дается: Крымская война, реформа патриарха Никона, падение Византийской империи. Слушайте, «Память» патриарха Никона – это 1453 год. Падение Константинополя – это тоже 1453 год. И что должен делать ученик? И как его будут оценивать?»

«Установите соответствие между событиями и годами. События: первое упоминание о Москве, Карибский кризис, Бородинское сражение». Я спрашиваю: какой должен быть ребенок или учитель, я не знаю, идиот, чтобы написать, что Карибский кризис был в 1147 году, а Москва была основана в 1962 году? Это профанация, а не ЕГЭ».

Источник: ОТР: «Что в ЕГЭ осталось от ЕГЭ?»

По такому принципу у всех учеников будет как минимум 3 – на этот бал даже двоечников выводят с помощью примитивных вопросов. И наоборот, почти ни у кого не будет 5 – с помощью каверзных вопросов всех отличников срезают до отметки 4.
Если при любом раскладе, учил ты или не учил, получается 3-4, зачем напрягаться? Сегодняшний характер аттестации формирует у учеников синдром выученной беспомощности и таким образом отбивает охоту учиться. Воистину, эту систему придумали очень неглупые люди, которые знали, чего они хотят!

«Часто сообразительные и по-настоящему серьёзные ученики оказываются двоечниками по тестам, а отстающие выдают блестящие результаты тестов. Более того, «школьники, которые мастерски сдают эти тесты, зачастую менее всего заинтересованы в знаниях и увлечены учёбой лишь на самом поверхностном уровне. Это не моё сугубо личное мнение: все учёные, изучавшие поведение учеников с 1-го по 12-й классы, обнаруживали статистическую связь между высокими показателями по тестам и сравнительно поверхностным мышлением. Стандартные экзамены не только не тестируют школьников на глубокое понимание предмета – они, похоже, выявляют его противоположность».

(Альфи Кон «Школа для детей, а не наоборот»)

Я, как взрослый человек, с высоты своего опыта понимаю, что знания нужны. Не оценки у нас конечная цель, не ОГЭ и не ЕГЭ, как вслед за чиновниками повторяют некоторые семейники, не аттестат, и даже не диплом, а знания! Поэтому у меня мотивация к обучению ребенка от этого не снижается, но у меня пропадает всякое желание участвовать в спектаклях под названием «аттестация».

3. Аттестации отнимают много времени (а также сил и нервов)

Раньше я думала, что реформаторы, разрушая образование, создают только видимость учебы, поэтому у тех, кто реально учится, проблем с аттестацией не будет. Но оказалось, что образование не просто разрушают, его замещают мусором, и без подготовки, без поглощения всего этого мусора, аттестацию на приличную оценку, т.е. хотя бы на 4, не сдать.

В учебном году за вычетом всех каникул и праздничных дней остается 8 месяцев. На аттестацию за 1 полугодие вместе с подготовкой (прохождение тестов, скаченных с интернета) нам пришлось потратить 3 недели, включая выходные. На протяжении этого периода я не пускала дочь гулять, вместо прогулок почти каждый будний день она ездила в школу для аттестации по очередному предмету.

Но самое обидное в том, что на протяжении этого времени мы не учились: не читали и не пересказывали параграфы по гуманитарным предметам, не писали упражнения по русскому, не учили иностранные языки, не решали примеры и задачи по математике. Мы поглощали мусор: проходили тесты и тупо зазубривали прорву малозначимых деталей, которые при необходимости действительно можно просто нагуглить, в отличие от фундаментальных знаний.

«Те эффекты от обучения, которые поддаются количественному измерению, возможно, являются наименее значимым его результатом». <...> У учителей и учеников, которых приучили фокусироваться лишь на том, что поддаётся учёту (типа количества грамматических ошибок в сочинении или числа заученных столиц американских штатов), процесс осмысления материала уже серьёзным образом нарушен».

(Альфи Кон «Школа для детей, а не наоборот»)

Итак, нам пришлось пожертвовать 3 неделями нормальной учебы, и еще столько же времени (если не больше) уйдет в конце учебного года на аттестацию за весь 5 класс. Итого: 1.5 месяца учебы вылетает из нашего графика! Просто так, в никуда! И это мы еще аттестовываемся раз в полгода, а не каждую четверть, как нам рекомендовали изначально чиновники образования.

Разумеется, пока мы в таком напряженном графике проходили аттестацию, дочь не только не училась, но и я не могла уделять достаточно времени другим членам семьи.

4. Аттестации вынуждают терпеть неприязнь школьных работников

Бюджет школы находится в прямой зависимости от числа учащихся. За аттестации семейников школам не доплачивают, но при этом обязывают их бесплатно аттестовывать учеников, прописанных на закрепленной за ними территории. Поэтому нередко у семейников складывается ситуация похожая на ту, что была у нас: мы не хотели более аттестовываться, школьные работники таким желанием тоже не горели, но и спокойно «развестись» с нашей школой мы не могли (подробнее об этом ниже).

5. Аттестации нарушают наши права на свободу совести и свободу вероисповедания, гарантированные нам Конституцией РФ

Свобода совести — это право человека формировать свои убеждения.
В качестве примера: на аттестации по литературе учительница спросила мою дочь, почему дворник Герасим не посмел ослушаться барыню, приказавшей утопить Муму, почему он просто не ушел от нее. И почему после убийства собачки он все-таки ушел. Дочь не смогла ответить, и учительница подсказала ей «правильный» ответ, которого она от нее ждала: «Герасим был крепостным, т.е. рабом, а после убийства собачки ему уже нечего было терять». В общем, нужно было раскрыть бесчеловечность царского режима.

Да, этому я дочку не учила. Не только потому, что на мой взгляд «бесчеловечность» его сильно преувеличивают (тогда как антихристианскую сущность советского режима наоборот преуменьшают, да в таких масштабах, что советский период для сегодняшней молодежи выглядит предпочтительнее); но еще и потому, что я знаю историю реального прототипа Герасима – дворника Андрея, который от своей барыни, — матери Тургенева, — никуда не уходил, поскольку барыню очень любил и уважал, да и она, вздорная и деспотичная со всеми, включая собственных детей, глухонемого дворника очень ценила и заботилась о нем.

Свобода вероисповедания — право исповедовать и практиковать любую религию. О том, как оно нарушается в современной системе образования я писала здесь — Православное образование, и здесь — Чем опасна теория эволюции.

Мы православные, а это значит, мы понимаем, что цель жизни христианина — спасение души. И все родительские усилия по отношению к детям: и воспитание, и образование, — всё должно быть направлено к этой цели. Для меня, матери, это то наиважнейшее дело, за которое мне придется держать ответ перед Богом. Помня об этом, я изучаю литературу по христианскому воспитанию детей. Еще несколько лет назад у Н.Е.Пестова прочитала следующее:

«Возьмем, например, сочинения Марка Твена, который считается детским классиком и которым зачитываются все мальчики.

В произведениях «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна» Марк Твен выводит яркие типы двух мальчиков, которые в глазах молодого поколения овеяны героизмом. На первый взгляд, им свойственен ряд положительных черт характера: мужество, самостоятельность, сострадание к обиженным. Этим мальчикам, вероятно, будут подражать многие молодые читатели.

Но на самом деле здесь выводятся дети антихристианского характера, у которых тление греха прикрыто личиной доблести. Для мальчиков не существует религии и Бога: непослушание и обман – основные черты их поведения по отношению к старикам. Мальчики курят, воруют куриц, вступают в яростные драки, и все это возводится автором в какую-то доблесть.

В книгах М. Твена встречаются рассуждения относительно молитв и Промысла Божия, полные насмешек над религией. В произведении «Принц и нищий» Марк Твен среди ряда светских людей выводит одно духовное лицо – отшельника, но он выводится безумным и грозит смертью принцу».

По этой причине я и не брала своей дочери в библиотеке «Тома Сойера», который уже не раз попадался мне на глаза. Но на аттестации по литературе за I полугодие учительница задала моей дочери к следующему разу (к аттестации за год, за 5 класс) прочесть «Тома Сойера». Пришлось брать и читать. Кстати, дочери «Приключения» понравились, но она была несколько разочарована тем, что книжка оказалась не настолько интересной, как она ожидала (издержки чрезмерной рекламы весьма посредственного произведения).

Может я преувеличиваю вред такой литературы? Может не стоит так уж сильно этим смущаться?

«Я хочу сказать, что обучение меняет мозг. Это очень важная информация! … Каждый из нас должен отдавать себе отчет, что тот мозг, с которым мы пришли в этот мир, и тот мозг, с которым мы, каждый в свое время, предстанем перед Создателем, — это совершенно разные структуры. … Наш мозг, с которым мы земную жизнь заканчиваем, это мозг, на котором написан наш личный текст. … Это серьезное дело, этот текст меняется каждую секунду, и даже миллисекунду. … Поэтому нельзя читать плохие тексты, нельзя слушать плохую музыку, нельзя есть плохую еду — это все одно и то же, потому что это попадает к вам и ничто никуда не высыпается. Мозг помнит все, мимо чего вы прошли, на что посмотрели, что унюхали и что услышали».

(Татьяна Черниговская, российский ученый в области нейронауки и психолингвистики)

«Подумаешь, всего одна книжка антихристианская попалась!» — скажут скептики нашего светского государства. К сожалению, если присмотреться, то обнаруживается, что вся литература, которая идет по школьной программе, исповедует антихристианские (гуманистические) ценности и воспитывает масонов или атеистов. Это делают все до единого авторы: начиная с отлученного от церкви Л.Толстого и заканчивая «поэтом революционной демократии» Н.Некрасовым. Здесь лишь несколько статей из того, что первым пришло на память:
Ответ Иоанна Кронштадтского Льву Толстому
Марк Твен «Том Сойер»
А.Погорельский «Черная курица»
Рецензия: поэма Сергея Есенина «Инония»
«Двуликий», — почему современники не любили Некрасова.

Почитаешь такое, и просто плеваться хочется. На какой лжи я должна воспитывать дочь! Вместо знакомства с основными заключениями «Лествицы», вместо изучения Житий Святых, вместо чтения творений Святых Отцов моей дочери приходится изучать убогие биографии гуманистов, масонов и сатанистов, а также продукты их жизнедеятельности творчества. Сатанисты совершенно целенаправленно втягивают нас в гонку за знаниями атеистического толка, чтобы мы не открыли для себя неисчислимое множество документально зафиксированных чудес.

6. Практический опыт

Когда мы попытались открепиться от школы, нас попросили указать причину. Нежелание так часто проходить промежуточные аттестации в качестве уважительной причины не приняли, в их перечне оснований для открепления такого основания не нашлось.

Указать в качестве причины переезд, как мы сделали 2 года назад, теперь, оказывается, проблемы тоже не решает. В школьной канцелярии мне выдали бланк заявления, в котором был такой пункт: «Обязуюсь в течение 10 дней предоставить справку-подтверждение о зачислении ребенка в образовательное учреждение». Как пояснила мне секретарь, если через 10 дней мы не предоставим справку, ей придется разыскивать нас с полицией. Нести ответственность за «потерянного» ученика никто не хочет.

Разруливание этой ситуации стоило мне новых седых волос, но после нескольких звонков по разным инстанциям (сначала моих, а потом и директора школы) удалось выяснить, что, даже уведомив о нашем существовании Управление Образования, мы, семейники, пока еще имеем право просто открепиться от школы, и не обязаны в спешном порядке вновь куда-то прикрепляться. В итоге, с нашей школой мы благополучно развелись, и… Нашей радости нет предела!

7. О чем многие догадываются, но стесняются сказать

Некоторые медийные семейники то ли по наивности, то ли с определенным умыслом заявляют, что государственным чиновникам высшего ранга наплевать на наших детей. Дескать, они просто хотят, чтобы у них все было под контролем, потому и вводят обязательную регулярную аттестацию.

Ах, если бы они были равнодушны к нашим детям! Мне бы очень этого хотелось! К сожалению, многие из высших государственных чиновников являются служителями сатаны, и наших детей они рассматривают в качестве ресурсов для достижения определенных целей.

Это не равнодушие, это настоящая война.

«…Это просто принципиальная война! … Советские учебники, как явление советской методологии, вот этой человеческой, легкой, понятной, доступной ребенку — оно изгоняется принципиально! Принципиально! И учебники поэтому сжигаются. В библиотеках указания: «Сжечь учебники!» Зачем сжигать? Надо уничтожить вот это богатство. Поэтому советские учебники – они сжигаются, они уничтожаются!»

(Источник на 58:56-1:01:23)

Сейчас в России сложилась уникальная ситуация, какой до сих пор не было ни в одной стране мира. Во всех западных странах хорошее образование было доступно только элите общества. В СССР же, который по сути являлся огромным концлагерем, правительство для успешного противостояния Западу решило использовать коллективный разум (тот самый, о котором говорит Александр Ослон в ролике выше), поэтому у нас хорошее образование получали все.

И теперь, после развала СССР, цель правительства – вернуть общество в его «первобытное» состояние, закрепив в его мировоззрении с таким трудом (и кровью) навязанное безбожие. Но пока еще живы представители старших поколений и пока еще можно хотя бы в электронном виде достать качественные учебники на русском языке (советское наследие), оскотинить всех разом так с ходу не получается. Люди начали сопротивляться, количество семейников растет в геометрической прогрессии. И сатанисты поняли, что с этим надо что-то делать.

По этому поводу мне вспоминается 1-й закон армии: «Солдат должен быть всегда занят. Неважно чем, главное занят» (на эту тему есть и анекдот соответствующий).

arm

По всей видимости, реформаторы сейчас работают именно над этим: они решили по максимуму занять учеников (и учителей!) бесконечными проверками и аттестациями, при этом внушая нам всем, что мы не дорабатываем, плохо учимся, что нам надо прилагать больше усилий. И очень возможно, что уже в ближайшие дни семейному образованию подпишут смертный приговор. Об этом здесь: Не разрушайте семейное образование!

P.S. К этой статье было много комментариев и среди них встретилась парочка таких, где говорилось, что во мне слишком много злости и неприязни к миру, что нужно быть добрее, что надо смириться с тем, что есть, и просто радоваться тому, что СО вообще существует. Также среди комментариев были такие, где мне советовали в качестве альтернативы дистанционное прохождение аттестаций, где можно сдавать «спокойно, без нервов» и где работы вместо ученика может писать его родитель.

На сегодняшний день самые дешевые дистанционные аттестации за 5 класс — 12 000 рублей. Такие деньги на дороге не валяются, но дело не только в деньгах. Больше всего в этой ситуации меня возмущает то, что государство, такое толерантное на словах, на практике бесцеремонно лезет в наши семейные дела.

Мы с мужем хотим воспитывать наших детей в соответствии с нашим мировоззрением, т.е. на христианских ценностях. Кроме того, я работаю над тем, чтобы дать нашему ребенку хорошие основательные знания по точным наукам, а также по гуманитарным предметам, и у меня есть веские основания не доверять в этих вопросах министерству просвещения.

Я готова выполнять (и выполняю) нашу прописанную в законе гражданскую обязанность по образованию детей на наши собственные средства, за эту деятельность мы не получаем от государства никаких пособий, и не претендуем на них. И учебники от школы нам даром не нужны, мы занимаемся по своим. Единственное, чего мы хотим — это чтобы государство от нас отцепилось. Так неужели мы еще должны выплачивать кому-то 12 000 в год, чтобы таким образом получить право не кормить родных детей информационными помоями?!