Школы России (часть 1-я)

Пролог ← 1 → 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

ШКОЛЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

С 2010 г. после принятия закона 83-ФЗ в целях «экономии» российские школы одну за другой начали закрывать.

На несколько лет раньше начался другой процесс: некоторые наши школы стали превращаться в еврейские, а начиная с 2000-го многие из них стали просто преображаться. Каждая из этих школ по-своему интересна, и мы решили сделать по ним небольшой обзор.

Центр образования № 1311 «Тхия»

Москва, Ленинский проспект, 97, к.1.

Эта государственная школа превратилась в школу «с этнокультурным еврейским компонентом» в 1991 г. «Тхия» переводится с иврита как «возрождение».

Новое здание (пристройка к старому) — подарок к 1 сентября 2010 г. от «Моспромстроя».

Для сравнения я сфоткала спортивный зал нашей школы (воспользовалась тем, что родителей пустили в школу на утренник).


Как видите, по случаю новогоднего праздника наш спортивный зал очень нарядный!

Ну, понятно, что «Моспромстрой» с годовой прибылью в 1.8 млрд. руб. не может дарить новые здания (или финансировать ремонт) всем школам, которые в этом нуждаются, поэтому приходится дарить только избранным.


Гурецкий Борис Ошерович —
генеральный директор ЗАО «Моспромстрой»

Не может этого сделать и наше государство. Ну, кризис, понимаете? Уже много лет у нас длится кризис, и с годами он только углубляется, поэтому в целях экономии теперь приходится «лишние» школы закрывать.

Информация с сайта школы: «В школе обучаются свыше 700 учеников возрастом от 4 до 17 лет. Учебным планом школы предусмотрено углубленное изучение иврита, еврейской истории и традиции, а также английского языка, математики, русского языка и информационных технологий. В школе соблюдаются правила Шаббата и Кашрута. Выпускники школы учатся в ведущих вузах Москвы, США, Израиля и других стран.

Кашрут — это соблюдение ритуальной чистоты (многим, наверно, знакомо слово «кошерный»). А правила Шаббата — это соблюдение субботы. По субботам в иудаизме запрещается любая деятельность.


Кицур Шулхан Арух, 1994 г., том I, стр. 395.


Кицур Шулхан Арух, 1994 г., том I, стр. 395.


Кицур Шулхан Арух, 1994 г., том I, стр. 396.


Подготовка к суккоту

Что это за странное сооружение на территории школы? Об этом можно узнать все из той же книги (из краткого свода законов еврейской жизни):

t258
Кицур Шулхан Арух, 1994 г., том II, стр. 258.

Фотография с сайта школы из фотоальбома «День независимости».
Нет, это не 12 июня, это 12 мая (5 ияра) — День независимости Израиля в 2016 году.


Кицур Шулхан Арух, 1994 г., том II, стр. 669.


Информация с сайта школы


Информация с сайта школы


Информация с сайта школы

Как видим, любовь к работе во всевозможных СМИ евреям прививают с детства.

В составе Центра образования функционирует технологический Центр ОРТ: учащиеся школы изучают информатику и информационные технологии, учатся искусству анимации в цифровой мультстудии и даже работают на настоящем школьном телевидении!»

Про сеть школ ОРТ мы расскажем подробнее в 7-й и 8-й частях.
 

Лицей № 1535, хедер «Решит хохма»

Москва, Берниковская наб., 12, с.1

Прежде в этом здании размещалась школа № 1685. К возмущению родителей 1 октября 2012 г. школу неожиданно закрыли «в связи с массовым выбытием детей в другие образовательные учреждения», — во всяком случае, такое остроумное объяснение было размещено на сайте школы.


Выпускной вечер 23 июня 2010 г.


Игумения Феофания поздравляет выпускниц приюта для девочек
Покровского монастыря (святой Матроны) с окончанием школы.

Через некоторое время школу вновь открыли (очевидно, в связи с массовым прибытием еврейских детей из других образовательных учреждений), но уже под другим номером. Смена номера школы внесла некоторую путаницу и тем самым усложнила нам работу. Как вы увидите далее, восстановить историю многих других еврейских школ мы так и не смогли.


Теперь это школа только для евреев (№ 1535).


Выступление детей хедера, приуроченное к празднику.


Высокий гость — главный раввин России Берл Лазар.


Месибат сидур — праздник получения первого сидура (молитвенника)


Месибат сидур — праздник получения первого сидура (молитвенника)


Высокий гость — главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт.


Лаг ба-Омер


Кицур Шулхан Арух, 1994 г., том II, стр. 356.


Пролог ← 1 → 2 3 4 5 6 7 8 9 10