2kumushki.ru

Школы России (пролог)

Предисловие ← • Пролог • → 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Факты, не вошедшие в школьную программу.

В VII-X вв на южных территориях современной России располагался Хазарский каганат, в качестве государственной религии в нем был принят иудаизм. После гибели Хазарской империи в 969 г. ее жители начали расселяться по соседним государствам.

В нашем государстве, с 988 г. принявшем христианство по византийскому образцу, бывших хазар называли иудеями или жидами (от лат. Judaeus), с течением времени это слово стало бранным. По какой-то причине наши правители из века в век издавали антисемитские указы.

Владимир Мономах
(1113 – 1125)

Съезд русских князей в Выдобиче (недалеко от Киева) под председательством Владимира Мономаха в 1113 г. постановил:

«Ныне из всея русские земли всех жидов со всех их имением (имуществом) выслать и впредь не впускать; а если тайно войдут, вольно их грабить и убивать».

(В. Н. Татищев. История Российская. Т. 2. М. — Л., 1962. С. 128 — 130).

Иван Грозный
(1533-1584)

В 1550 году польский король Сигизмунд Август Второй писал русскому царю Ивану Грозному:

«Докучают нам подданные наши жиды, купцы государства нашего, о том, что теперь ты жидам не позволяешь с товарами в государство твоё въезжать».

Иван Грозный написал в ответ польскому королю такое письмо:

«Что касается того, что ты нам пишешь, чтобы мы разрешили твоим жидам въезд в наши земли, мы уже много раз писали тебе о мерзких делах жидов, которые отвращали наших людей от христианства, привозили в нашу державу отравленные зелья, и пакости многие нашим людям делали. Тебе, нашему брату, должно быть стыдно писать нам о них, зная все их злые дела. В других странах они тоже причинили много зла, и за это их изгнали или предали смерти. В моё государство я жидам ездить не позволю, поскольку мы хотим избежать зла. Мы хотим, чтобы Бог даровал людям нашей страны жизнь в покое, без каких-либо смут. И ты, брат наш, не пиши нам больше в будущем по поводу жидов».

(Лев Поляков. История антисемитизма. Эпоха веры. М., 1977, С. 360. Юлий Гессен. История еврейского народа в России. Л., 1925. Т. 1. С. 8 — 9. Еврейская энциклопедия. Т. 8. С. 749).

Фёдор Алексеевич
(1676 – 1682)

12 сентября 1676 г. царь Фёдор издаёт Указ:

«Которые евреяны впредь приедут с товарами утайкой в Москву, тех евреян с товарами и без товаров из Смоленска пропускать не велено».

(Полное собрание законов. Т. 2. № 662).

При заключении в Москве в 1678 г. договора с польскими послами о продолжении Андрусовского перемирия царь Фёдор предоставил всем торговым людям разных национальностей право свободно перемещаться из России в Польшу и обратно «со всякими товарами», но сделал важное ограничение в целях безопасности России:

«кроме жидов

(Полное собрание законов. 1678. Август 7. № 730. С. 173).

Пётр I
(1689 – 1725)

>

Когда царь Пётр был в Амстердаме, к нему обратился местный бургомистр Витсен с предложением разрешить поселиться в Петербурге мастеровым из евреев. Петр ответил дипломатично:

«Друг мой, ты знаешь жидов и образ мыслей моих подданных, и я тоже знаю — и тех, и других. Не время дозволять жидам приезжать и жить в моём государстве».

(Достопамятное сказание о жизни и деятельности Петра Великого, собранное редакциею «Русская старина». СПб., 1876. С.14, 47. Соловьёв С. М. «История России с древнейших времё»н. Т.15. 1881. С. 98. Голицын Н.Н. «История русского законодательства о евреях». СПб., 1886. С. 14, 281)

В России Пётр Великий высказывался уже без стеснения:

«Я хочу видеть у себя лучше народы магометанской и языческой веры, нежели жидов: они плуты и обманщики. Я искореняю зло, а не распложаю его. Не будет для них в России — ни жилища, ни торговли, сколько в сём ни стараются, и как ближних ко мне ни подкупают».

(«Рассказы и анекдоты про Петра Великого». Русский Архив, 1884. № 6. С. 361. Соловьёв С.М. «История России с древнейших времён». Т. 15. 1881. С. 98)

Екатерина I
(1725-1727)

Указ Именной, состоявшийся в Верховном Тайном Совете 20 апреля 1727 года:

«Сего Апреля 20, Ее Императорское Величество указала: Жидов, как мужеска, так и женска пола, которые обретаются на Украине и в других Российских городах, тех всех выслать вон из России за рубеж немедленно, и впредь их ни под какими образы в Россию не впускать и того предостерегать во всех местах накрепко; а при отпуске их смотреть накрепко ж, чтобы они из России за рубеж червонных золотых и ни каких Российских серебряных монет и ефимков отнюдь не вывезли; а буде у них червонные и ефимки или какая Российская монета явится и за оные дать им медными деньгами.

(Полное собрание законов Российской империи. Собрание первое. Том 7. 1723-1727. СПб., 1830. С. 728)

Елизавета Петровна
(1741 – 1761)

«Повелеваю изо всей Российской империи, как из Великороссийских городов, так и из Малороссийских городов, жидов мужского и женского пола, какого бы звания и достоинства ни были, со всех их имением (имуществом) немедленно выслать за границу и впредь оных ни под каким видом не впускать, разве кто из них захочет быть в Христианской вере Греческого вероисповедания… От врагов Христовых не желаю интересной прибыли».

(Полное собрание законов Российской империи. 1743 декабрь 16. № 8840. С. 981).

Екатерина II
(1762 – 1796)

4-го декабря 1762 Екатерина Вторая издаёт Манифест, в котором разрешает всем иностранцам и всем русским, которые сбежали раньше за границу, особенно ремесленникам, вернуться в Россию, обещая полную личную свободу, но при этом делает одно исключение:

«Кроме жидов».

(Первое полное собрание законов. Т. 1. 1649 – 1825. СПб., 1851. 4 декабря 1762, 11720. С. 101)

В 1791 г. после Второго раздела Речи Посполитой, когда её восточные территории вместе с местным еврейским населением отошли к Российской империи, Екатерина II определила черту оседлости — территорию, где дозволялось селиться и торговать иудеям.
 

ОДНО ИНТЕРЕСНОЕ ЯВЛЕНИЕ
В РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В XIX веке большинство евреев, прибывавших в Москву, оседали в Зарядье (там же и была построена главная синагога).

Малоимущие евреи (нелегальные иммигранты из черты оседлости) выбирали для проживания бедные, окраинные районы, такие как Марьина Роща — эти места очень долго сохраняли сельский характер застройки, состоявшей из частных одноэтажных деревянных домов, и здесь легче было укрыться от надзора полиции.

Воровской жаргон «феня» пришел к нам из иврита и идиша после того, как в местах компактного проживания евреев в Российской Империи (в Москве, в Одессе) сформировались первые организованные преступные группировки. Кстати, то же самое происходило в США: помните фильм «Однажды в Америке»?


Кадр из к/ф «Однажды в Америке»
Попытка романтизировать еврейскую мафию с помощью кинематографа.

Но вернемся к России: наши полицейские преступников не понимали, так как евреев служить в полицию в царской России не брали. Поэтому постепенно эти непонятные для полицейских термины превратились в устойчивый блатной жаргон. В 1892 году было издано «Наставление по полицейскому делу», где отмечалось, что «межъ воровъ во множестве употребляются слова еврейскаго происхождения». В связи с этим для городовых был составлен специальный словарь, чтобы они понимали, о чем говорят между собой урки.

В ХХ-м веке картина расселения евреев в Москве в целом сохранила те же черты:

Удивительное «совпадение»: все главные роли в этом фильме сыграли именно евреи!
 

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

Октябрьский переворот 1917 г. был организован иудеями.

Сразу после революции черту оседлости отменили, и евреи получили возможность проживать в Москве, не опасаясь выселения. Численность еврейского населения в городе резко возросла.

Новые правители разрушали православные храмы, расстреливали священников; ими были убиты многие русские чиновники, разграблены особняки аристократов и царские дворцы. «Общая политическая амнистия» освободила из тюрем террористов.


Новый правящий класс России.

Если вы забыли, как выглядят люди славянской внешности, посмотрите на лица русских эмигрантов.

После переворота все ключевые посты в стране были заняты иудеями.

Стоит заметить, что до революции российские школы не назывались православными просто потому, что в православном государстве все они были именно такими: помимо наук в школах и гимназиях обязательно изучался Закон Божий.

После прихода к власти иудеев из школьной программы Православие, конечно же, изъяли. А вот с религией иудеев в государстве, которое провозгласило себя атеистическим, дело обстояло наоборот — в 1926 г. в Марьиной Роще была построена новая синагога.

На протяжении большей части ХХ века под руководством иудеев страна строила так называемый коммунизм (коммунизм, конечно же, в иудейском понимании). По торжественному обещанию Хрущева коммунизм для основного населения СССР должен был наступить в 1980 г. Когда все обещанные сроки прошли, старый проект под названием СССР просто завершили как «неудавшийся» и вместо него начали новый проект под названием «Россия — светское государство», т.е. вроде бы снова Россия, но уже не Православная.
 

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

В 2000 г. на месте сгоревшей синагоги в Марьиной Роще торжественно был открыт Московский еврейский общинный центр (МЕОЦ).


Здание МЕОЦа вмещает в себя 7 этажей офисных помещений, классов и студий,
мужскую и женскую микву (ритуальный бассейн),


библиотеку, Интернет-центр и концертный зал.


Весь 1-й этаж отведен под ресторан с кошерной пищей,


2-й и 3-й занимает синагога, которая вмещает более 2000 человек.

МЕОЦ составляет единый комплекс с расположенными рядом Еврейским музеем и центром толерантности (занимает бывший Бахметьевский гараж, памятник Русской архитектуры, переданный общине Правительством Москвы в 2001 г. в безвозмездное пользование),

корпусом школы «Месивта», школой для девочек «Бнот Менахем», частной еврейской школой «Мир интеллекта», департаментами и отделами Федерации Еврейских Общин России (ФЕОР) и Главного раввината России, а также с издательством «Книжники» и редакцией журнала «Лехаим».

В новом тысячелетии в России началось активное строительство Еврейских общинных центров. Данные об их открытии, которые нам удалось собрать по крупицам в Интернете, показывают, что процесс этот набирает обороты:

2000 — Москва.
2001 — ***
2002 — ***
2003 — ***
2004 — ***
2005 — Екатеринбург.
2006 — Санкт-Петербург, Красноярск.
2007 — ***
2008 — Уфа.
2009 — ***
2010 — Малаховка.
2011 — Тула.
2012 — Тольятти, Смоленск, Кострома.
2013 — Новосибирск.
2014 — Краснодар.
2015 — Калуга, Иваново, Саратов, Пермь, Абакан, Владивосток, Барвиха.
2016 — Москва (напротив МГИМО), Котельники (Белая Дача)…

В ближайшие годы (2016-2017) планируется открытие Еврейских общинных центров еще в нескольких городах: Жулебино, Рязань, Брянск, Томск, Пермь, Волжский, Калининград, Симферополь, Севастополь, Ялта.

Обратите внимание, в маленьком Крыму сразу после присоединения началось строительство аж 3-х общинных центров (Симферополь, Севастополь, Ялта). Так и хочется спросить: для кого же изначально был предназначен Крым, который мы так пафосно присоединили?

Еврейский общинный центр в Барвихе («Жуковка») — самый крупный в России. Президент ФЕОР Александр Борода сообщил, что религиозный комплекс предназначен для сотен миллионеров еврейского происхождения, живущих в этом элитном районе. На этой улице (Рублевка) расположены виллы высокопоставленных правительственных чиновников,

а также президента России Владимира Путина (был почетным гостем на церемонии открытия).


Еврейский общинный центр «Жуковка»


ЕОЦ «Жуковка»


ЕОЦ «Жуковка»


ЕОЦ «Жуковка»


Каждого еврея теперь активно вовлекают в еврейский образ жизни.

В каждый еврейский общинный центр по умолчанию входит синагога, но помимо этого во многих городах России сейчас активно открывают и просто синагоги, однако, их мы уже не считали. Также мы не включили в этот список еврейские общинные центры и синагоги, которые открывают в других странах СНГ, но один все-таки покажем — ах, какой внушительный Еврейский Общинный Центр в Днепре — закачаешься!


ЕОЦ в Днепропетровске (теперь город Днепр).

С 21 по 25 августа 2016 г. в Москве прошел масштабный съезд раввинов Европы, в котором приняли участие около 500 раввинов из более чем 30 стран. Целью съезда назвали обсуждение внутренних вопросов еврейской общины и мер по борьбе с антисемитизмом.


«Раввины смогли посетить Москву, Любавичи, Лиозно, Ляды, Алма-ату,
после чего они вернулись в Москву и провели еще несколько замечательных и прекрасных дней».

Полтысячи раввинов благополучно въехали из России в Белоруссию. Как стал возможен такой въезд гражданам других государств, не обладающих гражданством России или Белоруссии, неизвестно.

«Сам факт того, что столь масштабный съезд раввинов проводится в нашей стране, говорит о тех позитивных переменах, которые произошли в России за последние десятилетия. Благодаря жесткой политике руководства страны в отношении любых проявлений антисемитизма, это явление становится маргинальным, – заявил главный раввин России Берл Лазар. — К сожалению, в Европе это не так. Мы часто становимся свидетелями недопонимания, открытой вражды и явно антисемитских выпадов. Ситуация настолько критическая, что многие проживающие в Европе евреи всерьез задумываются об эмиграции».

Странно, что в цивилизованных европейских странах, которые издавна славятся своей демократией и толерантностью, так нетерпимо относятся к евреям. Одним из итогов съезда раввинов стало признание России лучшей на континенте страной для жизни евреев.


Предисловие ← • Пролог • → 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10