Союз Советских Рабовладельческих республик (часть 2)

1 ← 2 → 3 4 5

 

Сегодня нам уже не требуется ехать за границу, чтобы попробовать на вкус ананасы и бананы, чтобы пройтись по просторному магазину «Икеа». Заграница пришла к нам сама. Но всего 30 лет назад эти кадры производили на совочков неизгладимое впечатление:

Из интервью актрисы Елены Яковлевой, сыгравшей в этом фильме проститутку:

«Это была моя первая поездка за границу. Помню, Швеция произвела на меня ошеломляющее впечатление, — вспоминает Елена. — Да у всей съемочной группы были вытаращены глаза от этого богатства, красоты, изобилия, тогда как в СССР ничего не было. Суточные нам платили маленькие. Чтобы сэкономить на еде, мы на завтраке со шведского стола потихоньку набирали еды, уносили в салфетках и потом ели целый день. В результате такой экономии я смогла купить себе изумительные голубые джинсы — у нас в Союзе таких еще не было. Были синие, черные, а небесно-голубых — нет. Но больше всего поражала возможность выбрать модель. А в Москве какие достанешь, те и носи: если велики — ушей, если малы — лежа в них заползай. А эти — идеально сидели».

Увидев за упавшим железным занавесом невиданное для них прежде изобилие и отсутствие очередей, советские люди испытали настоящее потрясение.

Это сегодня вы знаете Задорного и Петросяна как мэтров Российской эстрады с несмешными шутками. В последние годы даже термин такой появился – «петросянить», что означает «натужно и несмешно шутить, глупо хохмить». И вы знаете их как очень обеспеченных людей, миллионеров. Но тогда они были одними из нас — людьми «из народа».

Что означает фраза «меняют денег на посмотреть»? Тем счастливчикам, которым удавалось отправиться в поездку в капстрану, дозволялось поменять валюту из расчета 2 доллара в день. Достать где-либо доллары сверх этой суммы было невозможно.

Статья 88 УК РСФСР 1960 «Нарушение правил о валютных операциях» предполагала в зависимости от состава преступления лишение свободы на срок от 3 до 15 лет, конфискацию имущества и смертную казнь.

Спустя всего несколько лет у Задорнова пошел цикл рассказов о новых русских бандитах, безжалостно спускающих за границей народное достояние, но это уже 90-е, не будем распыляться. Нас сейчас интересует только Советский период.

Что мы знали о загранице до перестройки? Сидя за железным занавесом, как в зоопарке, нас с рождения пугали «волей», внушая, что ТАМ мы непременно пропадем, погибнем.

Специалисты знают, что, если животное из зоопарка выпустить на волю, оно, неприспособленное к такой жизни, погибнет. И когда наша темница рухнула, у нас начались лихие 90-е. Эти 10-11 лет я помню как годы постоянного никогда неутоляемого голода и озлобления. На медицинском языке это называется истощением, которое сопровождается раздражительностью, депрессией, агрессией и т.п. На эти годы пришлась моя юность.

Многие тогда действительно не выжили — по остроумному замечанию Чубайса, «они не вписались в рынок». Но все же молодым приспособиться к новым реалиям было легче. Когда и мне (уже в «нулевых») удалось попробовать кусочек сладкой жизни, и я вдруг получила возможность покупать, что хочу, и есть, сколько хочу, я всего за один месяц потолстела на целый размер: в начале месяца примеряла в магазинах XS (extra small – очень маленький), а в конце месяца уже S (small – просто маленький).

Именно тогда я поняла, почему у «новых русских» так модно ходить в церковь и оставлять там огромные пожертвования. Нет, меня в тот момент потянуло не к Богу, Он был вытравлен из моей жизни еще в начальной школе моей первой учительницей — пожилой еврейкой. Мне вдруг страстно захотелось, чтобы эта моя сегодняшняя сытая и совершенно непредсказуемая восхитительная жизнь продлилась как можно дольше, и от этого возникало желание как-нибудь задобрить неведомые высшие силы. Мне стало нравиться жить.

Сегодняшние стенания по СССР – это ностальгия бывших заключенных о том, как покойно им когда-то жилось за решеткой.

Даже в перестроечные годы не все осмеливались критиковать советскую власть. Сразу оговорюсь: здесь я не буду касаться личностей артистов, режиссеров и писателей, поэтому не надо мне рассказывать, что все они (все до единого) – евреи, — это я и так знаю. Сейчас мы сосредоточимся на другом.

Геннадий Хазанов в период начавшейся гласности критиковал советский строй редко и по чуть-чуть, но Петросян и Задорнов отрывались на всю катушку. После того, как Задорнов съездил за границу, их словно прорвало!

Благодаря такому стечению обстоятельств, годы перестройки стали годами их сумасшедшего взлета. Никогда прежде и никогда после они не испытывали такой всенародной любви, граничащей с обожанием.

Они говорили о той несправедливости, которую мы все ощущали с рождения, но о которой прежде даже думать не имели права! Они говорили об издевательствах над личностью. По этой же причине в СССР особой популярностью пользовались фильмы Рязанова — он умел в них будто невзначай сказать о том, что все знали, но чего у нас по официальной версии не существовало.

Еще одна печальная особенность советского строя о которой тоже все знали, но о которой не принято было говорить:

Из книги А.Курпатова:

«Вспомните, любая инициатива работника, любое его рационализаторское или какое еще угодно предложение пресекалось начальством самым жесточайшим образом.
Почему? Потому что для воплощения этой инициативы, во-первых, нужно было хоть как-то оторвать свою пятую точку от «начальственного кресла» и хотя бы просто разобраться в предлагаемом нововведении, а потом его легализовать (не более того!). Во-вторых, и это, может быть, самое существенное (без этого качества в «начальственное кресло» советские структуры вообще не пускали), нужно побеспокоить в свою очередь уже свое начальство. Ведь если твое, как начальника, предприятие начнет перевыполнять план, это потребует изменения генерального плана, а потом еще, не дай бог, распространения этого опыта на другие аналогичные конторы. А это уже, как вы понимаете, настоящая головная боль, морока, беспокойстве!

Нет, в нашем отечестве подобные начальники производств не могли найти никакой поддержки, а при первой возможности и вовсе снимались со своих мест как неудобные. И ведь они действительно были неудобными: если никто ничего не «делает, а кто-то что-то начинает делать, он беспокоит тех, кто ничего не делает. Мириться с подобными «нарушителями спокойствия» нельзя категорически! — этот принцип исповедовала вся советская система…»

«Как правило, наше отношение к делу нельзя назвать продуманным. Мы относимся к нему как к некой кабале или повинности. При этом наше дело — это то, без чего нам никак нельзя обойтись, и не потому, что это необходимо для получения средств на выживание, а потому, что без дела всякий человек оседает, словно бы снежная баба с приходом тепла. Если мы хотим быть успешными, мы должны понимать, что дело необходимо нам как воздух, мы без него просто задохнемся, нам будет некуда тратить свои силы, а наши силы — это то, что беспрестанно, нарождается в нас, то, что требует своей траты».

Еще очень важный момент: мы привыкли к тому, что в различных СМИ советский строй всегда противопоставляется капиталистическому строю, который тогда олицетворяли собой СССР и США (а сейчас СССР и СНГ). Всегда сравниваются только эти две модели общества; подразумевается, что третьего не дано. При этом тщательно замалчивается наш дореволюционный строй – Православная монархия.

Принцип здесь простой: ложный тезис – ложный антитезис – фатальный синтез.

После статьи «Свободные дети свободной Европы» некоторые решили, что я пытаюсь оправдать Путина, дескать, в других странах еще хуже, радуйтесь тому что есть. А многие сторонники СССР тогда наоборот приняли меня за свою. Этим исследованием я хочу пояснить, что я не за СССР, не за СНГ, и даже не за США, — все эти государства ведут по ложному пути. Я — за Русь Православную.

Этот мультик нарисован по сказке Петра Ершова, которую он написал в 1830-х. К сожалению, многие строфы в мультик не вошли, например, такие:

Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу:
Знать, столица та была
Недалече от села.
Там пшеницу продавали,
Деньги счетом принимали
И с набитою сумой
Возвращалися домой.

А вы знаете, что в царской России в разное время до половины всех крестьян были государственными, т.е. лично свободными, но прикрепленными к земле? В СССР же долгие годы крестьяне тоже были крепостными, прикрепленными к колхозу. Они не получали на руки паспортов, т.е. не могли никуда выехать. Объясните мне, чем это отличается от крепостного права?

И на первую седмицу
Братья едут в град-столицу,
Что б товар свой там продать
И на пристани узнать,
Не пришли ли с кораблями
Немцы в город за холстами…

К чему простым крестьянам в царской России нужны были такие сведения о немцах? Заниматься предпринимательством? Международными торговыми операциями?

Сегодняшние пропагандисты СССР любят говорить, что не все в царской России хрустели французской булкой, но это имеет совсем другие причины: в те времена уровень развития науки и промышленности еще не был таким высоким, как в настоящее время. И если бы мы сохранили нашу государственную религию — Православие , сейчас мы все жили бы в 10, в 20 или даже в 30 раз богаче.

Отобрав у народа естественный стимул к работе, партия, как уже говорилось выше, стремилась перестроить сознание человека. Советских людей пугали классовыми врагами, побуждали следить друг за другом и доносить, куда следует.

Доносы можно было использовать, если человек находил это выгодным для себя.

Людей побуждали доносить и на самых близких.

— Уж ты бы лучше помолчала бы:
Накрылась премия в квартал.
Кто мне писал на службу жалобы?
Не ты? Да я же их читал.
(В.Высоцкий)

Нарушителей общественного порядка, лентяев, пофигистов и моральных разложенцев стыдили на собраниях. Активно практиковалось именно коллективное осуждение. Провинившимся непременно напоминали о том, как государство заботится о них, а они, неблагодарные, этого не ценят. О том, что государство лишило своих граждан свободы предпринимательства и таким образом возможности заботиться о себе самостоятельно, в таких случаях, конечно, не упоминалось.

Снова нужно напомнить о Православии. Верующий человек обязан заботиться в первую очередь о своем личном спасении. Для этого он должен исповедоваться своему духовнику, священнику в церкви, но это дело добровольное – насильно в рай не тянут. А священник в свою очередь обязан хранить тайну исповеди. При этом духовный наставник не имеет права ни судить, ни стыдить кающегося. Максимум, что он может сделать, это объяснить человеку, почему такие поступки, слова и помыслы повредят ему самому, принесут ему страдания. Если бы каждый человек жил по-христиански, т.е. следил бы за собой, а не за соседом, то это и было бы то идеальное общество, о котором все мечтают.

Советский же строй отличался тем, что совершенно не уважал личную жизнь. Любые личные или семейные дела могли быть вынесены на всеобщее обсуждение, и это, как знают люди, прошедшие армию, является очень эффективным методом воздействия. Ведь мы, люди, социальны по природе. Наша жизненная потребность – жить в обществе и быть принятым обществом. В СССР все это делалось под видом заботы о человеке.

Эта история с письмами основана на реальном случае. Сравните с Пушкинским «Онегиным»: Татьяна, конечно, поступила совершенно по-идиотски, написав любовное письмо приезжему молодому барину. Евгений мог перечеркнуть всю ее жизнь, похваставшись ее письмом перед друзьями. Татьяну и всю ее семью в этом случае ожидал бы такой позор, что ни она, ни ее сестра уже не могли бы рассчитывать на брак с достойным человеком. Но Евгений сохранил это в тайне. Советских же людей воспитывали на «подвиге» Павлика Морозова, т.е. на предательстве самых близких.

Это советское наследие дает свои плоды и поныне — иностранцы часто удивляются нашей бестактности. Например, вопросы о размере чужой зарплаты, стоимости квартиры или дома за границей считаются неприличными, у нас же они до сих пор в порядке вещей.

Советский человек вовсе не был таким прекрасным, каким его изображали на плакатах и каким его воображает себе наша молодежь, все было гораздо прозаичнее. Преступность в СССР, конечно же, была: были и ужасные маньяки-убийцы (всякие чикатило), была организованная преступность (молодежные бандитские группировки, которые наводили страх на всю округу), Были и террористические акты, были и народные восстания (то в Александрове, то в Новочеркасске).

Но многие совочки до сих пор и не знают об этом, потому что тогда ни о чем таком писать в газетах не разрешалось, люди жили в счастливом неведении.

Моя классная руководительница, которая была у нас в старших классах, до прихода в школу работала в детской комнате милиции. В свободное от уроков время наш класс очень любил расспрашивать ее о разных случаях из ее милицейской практики.

Помню рассказ про молодежные группировки, как они совершали вылазки в районы, нападали и избивали всех, кому не позвело попасться им под руку. Это делалось для воспитания жестокости, в таких избиениях обязаны были участвовать все члены банды — каждый хотя бы по одному разу обязан был ударить жертву (позже я то же самое прочитала в газетах).

Она рассказала, как такая банда напала на двух школьников. Один мальчик (поумнее) убежал, второй решил, что раз он ничего плохого никому не сделал, то и бежать ему незачем. Его забили до смерти, и в область шеи ему воткнули хоккейную клюшку.

Были в СССР и преступники попроще, о которых даже допускалось упоминать в кинофильмах.

Кстати, фильм «Гараж» тоже основан на реальном случае). И коррупция в СССР была.

Но справедливости ради следует отметить, что в СССР преступность действительно была ниже, чем сейчас, поскольку пропаганда в СМИ тогда работала на другое: не на развращение народа, а на воспитание борцов за коммунизм.

В общественную жизнь по поддержанию порядка активно вовлекали всех советских граждан, независимо от их желания.

 

1 ← 2 → 3 4 5