Великая афера под названием РКШ

В видеоролике ниже свое мнение об обучении детей высказывают следующие специалисты:
кандидат психолого-педагогических наук Надежда Храмова – работала учителем, потом завучем, сейчас доцент Московского православного института;
кандидат психологических наук Людмила Ясюкова – психолог-консультант;
педагог Горячева Ирина – школьный учитель с финансовой поддержкой миллиардера Игоря Алтушкина.

На последний вопрос Ирины Анатольевны на семинаре РКШ никто не отозвался. Но у меня есть вопросы. Вглядываясь в лицо этой православной женщины я пыталась понять: с какой целью в своем методическом пособии она разместила буквы еврейского алфавита: «алеф», «гимель», «далет», «вав», «айн», «реш»?

goryacheva

Что конкретно они означают, спрашивать не буду. Вероятно, А.И.Горячева не знает, что, в отличие от всех остальных буквенных систем, еврейский алфавит содержит в себе скрытые смыслы, которые современные маги, оккультисты и каббалисты используют для ритуалов, заговоров и заклинаний.

Добавлю здесь несколько фактов, о которых И.А.Горячева на своих семинарах не рассказала.

К.Д.Ушинский был уволен из лицея, где работал преподавателем, за безбожие, неуважительное отношение к начальству и политическую неблагонадежность.

Спустя несколько лет по тем же самым причинам: вольнодумство, непочтительное отношении к начальству и атеизм, — его убрали из Смольного института благородных девиц.

Надо заметить, что до октябрьского переворота наша страна была православным государством, и в институтах, лицеях и гимназиях серьезнейшим образом изучался Закон Божий. Заметьте, именно Закон Божий, а не Основы Православной Культуры (разница здесь — как небо и земля).

Звуковой метод обучения чтению придумал Иоганн Генрих Песталоцци — швейцарский педагог-гуманист. По свидетельству современника, Песталоцци «высоко ставил моральные основы христианства, использовал религиозные принципы и понятия морали в деле нравственного воспитания ребёнка», но при этом «отвергал догматическую сторону вероучения», т.о., он придерживался основополагающих принципов масонства. Большое влияние на его мировоззрение оказали произведения масона Руссо («предтечи Великой французской революции»).

Абсолютно то же самое мы видим в новаторстве Ушинского: христианство без Христа. Он убеждал, что новые поколения можно и нужно воспитывать не на страхе Божием, а на одной только «доброй воле». Кстати, это любимое выражение масонов, они так себя и называют — «людьми доброй воли». Сам Ушинский тоже увлекался произведениями Ж.-Ж.Руссо, недаром его биографы обозначают Ушинского как либерал-демократа и «типичного шестидесятника» («шестидесятники» — представители революционного движения Российской империи).

Замечу, что свою старшую дочь я учила читать привычным нам способом: складывая буквы в слоги, а затем в слова, без каких-либо фонетических разборов. Сейчас ей 10 лет, она любит читать и читает много (приходится брать книги из библиотеки). Русским языком мы занимаемся не очень напрягаясь, выполняя по 1-2 упражнения в день, при этом диктанты и сочинения дочь пишет грамотно, и для этого нам не приходилось использовать те «несколько бредовые» мнемонические ассоциации, о которых рассказывает И.А.Горячева, поскольку никакой нужды в них не было и нет.

Приведу возражение по еще одному заявлению И.А.Горячевой на семинаре по обучению 4-летних детей, которое есть в приведенном видеоролике: якобы «техническое чтение, извлечение звука ребенку не под силу еще». Во-первых, я знаю много реальных примеров из жизни, в том числе и из нашей семьи, когда детей благополучно научили читать в 4 года – тут все зависит только от желания и возможностей родителей. Во-вторых, приведу свидетельства времен дореволюционной России:

«Я уже умела бегло читать и писать по-русски и по-французски с четырехлетнего возраста, а спустя год выучилась тому же по-английски с моей гувернанткой». (Нарышкина Е.А. «Мои воспоминания» СПб., 1906) Уверяю вас, речь идет вовсе не о вундеркинде, такое образование было нормой для детей дворянского сословия.

На сайте РКШ есть статья под названием «Стратегия голубого океана», которую написала руководитель проекта Татьяна Алтушкина. В ней она сумела противопоставить друг другу вещи, которые в классическом русском образовании всегда благополучно сочетались: «формирование целостного христианского мировоззрения» и «капитализация интеллектуального потенциала», «передача культурного опыта, отечественных традиций» и «соответствие технологическому прогрессу».

altushkina
Татьяна Алтушкина на получении государственной награды
Российской Федерации «Жизнь во благо»

При этом Татьяна Алтушкина пояснила, что, если вы с помощью РКШ хотите дать детям такое образование, которое поможет им стать успешными во взрослой жизни, то вы обратились не по адресу, поскольку они создавали РКШ «с одной-единственной целью — искание Царства Небесного и правды его для себя и своих детей в надежде, что всё остальное (успех, профессия, карьера) приложится детям по мере необходимости». И судя по всему, жена миллиардера, отличающаяся любовью к роскошной жизни, считает, что у русских детей в успехе, профессии и карьере никакой необходимости нет.

Перефразируя слова профессора В.Ю.Катасонова о Российской системе образования, могу сказать о «Русской Классической Школе», что, во-первых, она не русская, во-вторых, она не классическая, в-третьих, это не школа.

P.S. А вы знали, что РКШ скупает авторские права на учебники Пчелко и в этом плане превращается в монополиста? Вы думали советские учебники — это общественное достояние? Все обсуждения по этому поводу здесь: Великая афера под названием РКШ.

P.P.S. Еще одна подлость от РКШ.