Возражения поклонников

Возражения поклонников современных психологов бывают двух типов: обращенные к эмоциям и обращенные к разуму.

В качестве довода, обращенного к разуму, они всегда используют один и тот же универсальный аргумент. Вообразите себе любую чушь, хоть самую несусветную, и этим аргументом вы всегда сможете ее оправдать: «Это не чушь, здесь очень глубокий смысл, просто вы его не поняли».

Один из ярких примеров того, как работает этот аргумент — это хуцпа (сверхнаглость) Казимира Малевича. 100 лет назад он нарисовал черный квадрат, и после того, как все его копии были втюханы нашим музеям за сумасшедшие деньги, обыватели пытаются понять его глубочайший смысл, пишут о нем хвалебные статьи и с пренебрежением смотрят на тех, кто не видит в этом квадрате никакого смысла, кроме еврейской наглости.


Репродукция картины стоимостью в 1 000 000 $.
Сама сделала! В фотошопе. Правда похоже?

Из доводов по поводу Гиппенрейтер, обращенных к эмоциям, чаще всего используют такой: «Я была на ее лекции, она очень светлый человечек!», из чего, видимо, должно следовать, что столь обаятельная личность не может замышлять что-либо плохое против гоев и их детей (если вы до сих пор не знаете, кто такие гои, дальше можете не читать).

Достаточно вспомнить, что Гитлер был куда более харизматичной личностью, чем Гиппенрейтер, и вы поймете, насколько смешно звучит этот аргумент.

Обаяние и харизма — это обязательные свойства любого лидера. Не обладай он харизмой, разве мог бы он увлечь целую нацию столь пагубной идеологией?

Еще один довод, который также обращен к эмоциям, своим поклонникам внедрили сами психологи. Это спекуляция на проекте под названием СССР, где людям говорили «Не чувствуй!», и им приходилось «надевать скафандр» (Петрановская); где их лишали независимости до полного отвращения к «чувству локтя» (Гиппенрейтер); и прочие вещи, которые многие современные люди хорошо знают на собственном опыте.

Таким образом, либерально-демократическое отношение к детям, которые предлагают современные психологи, подается как чудесная альтернатива советской муштре и «хождению строем». А теперь задумайтесь, почему они наше летоисчисление начинают с создания СССР? Видимо, нам полагается думать, будто все, что было до 1917 года, было однозначно неправильно. Настолько неправильно, что и говорить об этом не стоит.

Для начала давайте вспомним, что бесчеловечный советский строй нам организовали приверженцы иудаизма. По удивительному стечению обстоятельств, из всех современных психологов именно последователи иудейской религии теперь единодушно порицают советское воспитание и взамен настоятельно рекомендуют мамочкам вводить в своих семьях либеральную демократию.

«Представьте, что в семье демократия. Если в семье больше двух детей, то весь бюджет будет потрачен на увеселения, мороженное и игрушки». (Артем Войтенков)

Метания иудеев по поводу советского строя только на первый взгляд могут показаться странными. В действительности же тут нет никакого противоречия, все идет по плану. На первом этапе иудеи искоренили Православие и православное воспитание, подменив его масонскими понятиями о нравственности и морали. А теперь, когда население огромной страны забыло Бога, они перешли ко второму этапу: к развращению людей до скотского состояния.

Что же представляло из себя дореволюционное воспитание?

Татьяна Шишова «Традиционное воспитание»

ПОСЛУШАНИЕ – ОСНОВА ОСНОВ

Воспитание детей зиждилось на принципах христианства. В полном соответствии с Пятой Заповедью главной детской добродетелью считалось послушание родителям. «Царицей детских добродетелей» называл его Святой праведный Иоанн Кронштадтский, указывая, что из него произрастают в детях все остальные хорошие качества. И напротив, непослушание создает почву для развития множества пороков.

Религиозный смысл почитания родителей очень ярко проявлялся в повсеместно распространенном у русских особом отношении к родительскому благословению и проклятию. Без благословения никаких серьезных шагов в жизни не предпринималось.

Родительского проклятия страшились как огня, считая, что это навлекает на человека множество бед. Предъявлять претензии к родителям и тем более хулить отца с матерью за то, что недодали, недопоняли, недолюбили, считалось неприемлемым.

ВОСПИТАНИЕ В КРЕСТЬЯНСКОЙ СРЕДЕ

Важнейшей задачей в воспитании детей было научить их страху Божию, ведь среди русских людей бытовало представление о том, что совершению грехов препятствует не столько страх наказания, сколько именно страх Божий, понимаемый как благоговение перед беспредельной святостью Божией, опасение оскорбить Бога нарушением Его святой воли и боязнь потерять Божию любовь.

УСТАНОВКИ ДВОРЯНСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Хорошим манерам ребенка надо было обучать с самого рождения, поскольку они были своеобразным пропуском в высшее общество. Тип «русского дворянина» отличала не только внешняя, но и особая внутренняя составляющая, базирующаяся на понятиях о чести, долге, совести. Любопытно, что воспитание дворянина ставило перед собой цель не столько раскрыть индивидуальность ребенка, сколько «заточить» его под особые жесткие рамки.

Дворянских детей, как и крестьянских, также воспитывали в православной вере.

Святой афонский старец Паисий Святогорец
«Родительские проклятия действуют очень сильно».

Знайте, что проклятие, даже негодование родителей действуют очень сильно. И даже, если родители не проклинали своих детей, а просто пришли из-за них в возмущение, то у детей нет потом ни одного светлого дня в их жизни: вся их жизнь одно сплошное мучение. Потом такие дети очень страдают всю земную жизнь. Величайшим сокровищем на земле для людей является родительское благословение.

К родительскому проклятию относятся все плохие слова, сказанные нами на протяжении всей нашей жизни, т.е. не только те, которые сказаны: «Я тебя проклинаю», но и такие, как: «дурак, дебил, недоразвитый, неразумный, урод, невежда, на детях своих увидишь», и проч. Мы имеем право только сказать: «Спаси тебя Господи, сохрани тебя Господи, помоги тебе Господи, и я в тебя верю, что у тебя все получится, я рад, что ты принял самостоятельное решение, но надо было посоветоваться со мной… и все в таком духе».

Проклиная своих детей, мы сами того не понимая, отдаем их в руки бесам. Бесы и без нас ходят и искушают наших детей на всякий грех, а мы, вместо молитвы за детей своих, становимся бесам в помощь. Так что вы хотите от своих детей?

Молитва матери о детях своих разгоняет всех бесов от них (беса пьянства, беса курения, беса блуда и т.д.). Молитва матери достанет дитя со дня ада. Плачьте за своих детей, матери, а не проклинайте и Господь все устроит. Грех родительского проклятия (как отца, так и матери) великий грех и тяжкий, и кто без исповеди умрет — ад и родителям, и детям.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

Родители мои благословили меня. Батюшка сказал мне: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

«Всё кончено!» — отвечал я и отдал ей батюшкино письмо. Она побледнела в свою очередь. Прочитав, она возвратила мне письмо дрожащею рукою и сказала дрожащим голосом: «Видно, мне не судьба… Родные ваши не хотят меня в свою семью. Буди во всем воля Господня! Бог лучше нашего знает, что нам надобно. Делать нечего, Петр Андреич; будьте хоть вы счастливы…» — «Этому не бывать! — вскричал я, схватив ее за руку;— ты меня любишь; я готов на всё. Пойдем, кинемся в ноги к твоим родителям; они люди простые, не жестокосердые гордецы… Они нас благословят; мы обвенчаемся… а там, со временем, я уверен, мы умолим отца моего; матушка будет за нас; он меня простит…» — «Нет, Петр Андреич,— отвечала Маша,— я не выйду за тебя без благословения твоих родителей. Без их благословения не будет тебе счастия. Покоримся воле Божией. Коли найдешь себе суженую, коли полюбишь другую — Бог с тобою, Петр Андреич; а я за вас обоих…» Тут она заплакала и ушла от меня.

По книге Даниила Лукича Мордовцева
«Русские школьные книги», опубликованной в 1861 г.

Все «Азбуковники» имели обширный раздел — о наказаниях ленивых, нерадивых и строптивых учеников с описанием самых разнообразных форм и методов воздействия. В азбуке, напечатанной в 1679 году, есть такие слова: «Розга ум вострит, возбуждает память».

Не нужно, однако, думать, что ту власть, которой обладал учитель, он употреблял сверх всякой меры — хорошее учение искусной поркой не заменишь. О том, как следует учить детей, говорилось и в Уложении Стоглавого Собора, бывшем, по сути, руководством для учителей: «Не яростью, не жестокостью, не гневом, но радостным страхом и любовным обычаем, и сладким поучением, и ласковым утешением». Вот между этими двумя полюсами где-то и пролегала стезя воспитания.

Поркой не исчерпывался арсенал наказаний, и надо сказать, что розга была в том ряду последней. Шалуна могли отправить в карцер, роль которого с успехом исполнял школьный «нужной чулан». Есть в «Азбуковниках» упоминание и о такой мере, которая нынче называется «оставить после уроков»:

Любопытно отношение к тем ученикам, у которых учение шло плохо. В этом случае «Азбуковник» отнюдь не советует их усиленно пороть или наказывать как-то иначе, а, наоборот, наставляет: «Кто "борзоучащийся", да не возносится над товарищем "грубоучащимся"».

Последним настоятельно советовалось молиться, призывая на помощь Бога. А учитель с такими учениками занимался отдельно, говоря им постоянно о пользе молитвы и приводя примеры «от писания», рассказывая о таких подвижниках благочестия, как Сергий Радонежский и Александр Свирский, которым учение поначалу совсем не давалось.

Как видим, все хорошее, что предлагает сейчас новое поколение психологов, выдавая это за последние открытия ученых, что детей надо любить и беречь, что их нельзя унижать, обзывать, что им нужно помогать, — все это у нас было до революции. Детей воспитывали терпеливо, с любовью. Ни в семьях, ни в школах не было хождения строем. Никто не надевал «скафандров», и взрослые люди совершенно открыто выражали свои чувства (не только женщины, но и мужчины):

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

Я взял руку бедной девушки и поцеловал ее, орошая слезами.

Марья Ивановна, оставшись наедине с матушкою, отчасти объяснила ей свои предположения. Матушка со слезами обняла ее и молила Бога о благополучном конце замышленного дела.

Чем же отличается современная модель воспитания, которую настойчиво впаривают нам люди, исповедующие иудаизм (Гиппенрейтер, Петрановская, Млодик, Курпатов, Комаровский и т.д.), от дореволюционной практики?

Самое главное отличие заключается в том, что в дореволюционном православном воспитании на первом месте стояло послушание детей родителям. Именно послушание иудеи уничтожали с помощью советского строя.

Но в СССР детям все же еще давали принципы морали и нравственности, пусть и безбожной; детей приучали их к труду, к ответственности. В настоящее же время продолжают уничтожать оставшиеся чахлые ростки послушания, но в остальном вектор сменил направление: родителей обрабатывают с помощью книг («не настаивать», «не принуждать», «не хвалить», «не наказывать»), а подростков с помощью психологического прессинга в школах, а кроме этого в неформальной обстановке — в социальных сетях.

Как видите, наш общественный строй меняется (монархизм-социализм-капитализм), а враг у иудеев все тот же — Православие и Православное воспитание. И, похоже, война эта подходит к своему давно предсказанному завершению.