Просто растить можно скотину,
а человечка нужно еще и воспитывать
-
Чтобы нейтрализовать разлагающее влияние Запада на наших детей,
- Воспитывать в низшем значении слова — это вскармливать, возращать, кормить и одевать до возраста. В высшем — научать, наставлять, обучать всему, что для жизни нужно. (Из словаря Даля)
- Я люблю глагол "воспитывать". У людей, которым повезло с родителями, он ассоциируется с такими действиями, как развивать, совершенствовать, облагораживать, возвышать, одухотворять.
Просто растить можно скотину, а человеческого детеныша обязательно нужно еще и воспитывать. - Вспомните фреску Микеланджело: Бог сотворяет Адама. Рука Бога дает импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Фактически, перед нами предстаёт не само сотворение человека, но момент, в который тот получает душу, страстное искание божественного, жажду познания.
- Родительская миссия заключается в том, чтобы привести своих детей к Богу. Чтобы ребенок ясно видел Его руку, которая всегда протянута к нему с готовностью поддержать, направить, спасти.
- Статья 63 СК РФ: «Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей».[1]
- Непослушание — это гордыня, приведенная в действие. Дух неповиновения говорит: "Я хочу делать то, что хочу, несмотря на то, что думает об этом Бог и другие люди".
- Детям, как Божьим цветам, нужны нежно греющее солнце, т. е. любовь, нежность, ласка родителей, но вместе с теми влага — наставления и вразумления, а подчас и гроза — наказание.
- Святой Иоанн Златоуст: "А те отцы, которые не заботятся о благопристойности и скромности детей, бывают детоубийцами, и жесточе детоубийц, поскольку здесь дело идет о погибели и смерти души. Поэтому подобно тому, как если ты видишь лошадь, несущуюся к пропасти, то набрасываешь на уста ее узду, с силою поднимаешь ее на дыбы, нередко и бьешь, что, правда, составляет наказание, но ведь наказание — это мать спасения, — так точно поступай и с детьми твоими, если они погрешают: связывай грешника, пока не умилостивишь Бога; не оставляй его развязанным, чтобы ему еще более не быть связану гневом Божиим".
- "Для любящего сердца приятнее и легче баловать детей; тяжело и трудно их наказывать. Поэтому наложение наказаний есть признак глубокой, деятельной любви, любви, жертвующей своим душевным миром ради очищения запятнанной грехом духовной одежды ребенка". (Н.Е.Пестов «Православное воспитание детей»[2])
- Охраняйте детей от соблазнов и искушений мира. Что такое искушение? Буквально это выражение обозначает "опытное переживание" чего-нибудь. Искушения бывают двоякого рода: телесные и душевные. Телесные искушения — это скорби, а душевные — искушения на зло. Первые полезны, последние пагубны.
- Цель воспитания состоит в том, чтобы научить ребенка различать добро и зло.
"И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков". (Кол. 3:23)
Преподобный авва Исаия о человекоугодничестве: "Горе тому, кто старается и словом, и делом снискать благосклонность людей, а нерадит о правде и справедливости". - Жизнь Господа на земле можно разделить на два периода: до тридцати лет Он был в повиновении у Своей Матери и св. Иосифа (Лк.2:51); после тридцати лет Он стал, как говорил Сам, творить волю пославшего Его Отца (Лк.2:51; Ин.6:38).
Итак, Сам Господь Бог всю Свою жизнь не имел Своей воли и в этом оставил образец всем христианам. - Семья есть также маленькая Христова община, и по заповеди она также строится на послушании — жены мужу (Еф.5:22) и детей родителям. Поэтому послушание — это царица детских добродетелей, и при наличии послушания за ним последует развитие в ребенке всех других душевных достоинств. И отсюда первой задачей родителей в их работе над детским характером есть насаждение в них полного послушания и искоренения самоволия.
- Чтобы насадить в детях прочное послушание, родителям не следует забывать следующее:
1) Без крайней необходимости нельзя никогда отменять своих распоряжений и приказаний.
2) Распоряжения должны быть точно выражены и сказаны категорически.
3) Выполнения приказания следует требовать немедленно и приучать детей слушаться с первого слова.
4) Родители должны всегда взаимно поддерживать у детей свой авторитет. Для этого в распоряжениях у родителей должно быть полное согласие между собой. Один из родителей не может отменять распоряжений другого, и при детях нельзя спорить о необходимости или характере распоряжений. В присутствии детей вообще не должно быть у родителей разногласий, чтобы авторитет их у детей ничем не колебался. Об этом так пишет в письме старец Амвросий Оптинский: «Никак не спорьте о своих разных взглядах при детях».
5) Не оставлять без наказания ослушание, усиливая наказание при повторном случае.
6) Не изменять требований, разрешая сегодня то, что было запрещено вчера.
7) Не командовать постоянно детьми и не давать им слишком частых приказаний, иначе будет притупляться их послушание.
8) Не требовать от детей чего-либо слишком трудного для исполнения или несправедливого в каком-либо отношении.
9) Не позволять детям фамильярного к себе отношения. Любовь, ласка и нежность должны сочетаться с требованием полного к себе уважения и почтения. Маленьким детям нельзя позволять трепать себя за волосы или уши или ударять хотя бы в шутку.
10) Самим давать пример послушания — жены мужу и обоих — своему духовному отцу. - А вот школа нынче уже не та.
мы решили создать свою подборку высказываний по мотивам изречений Юлии Гиппенрейтер.
Про воспитание
Про непослушание
Про повиновение
Из книги Н.Е.Пестова «Православное воспитание детей»[2]
Про школу
[1] Таким образом, публикуя на своих страницах постулат Юлии Гиппенрейтер "Воспитание — это насилие над ребенком",
журнал AdMe.ru занимается пропагандой противозаконных принципов в области прав и обязанностей родителей.
[2] О результатах такого воспитания можно узнать из книги Н.Н.Соколовой (дочери Н.Е.Пестова) "Под кровом Всевышнего".
О результатах противоположного подхода — из книги М.В.Войтосевич (дочери Ю.Б.Гиппенрейтер) "Бегство к себе".