Заметка по поводу выступления Бурмистровых «Когда ребенок – император, а родители – подданные».
В этот раз мы решили сделать проще: не разбирать каждый прием НЛП, что они используют, а всего лишь обратить внимание родителей на суть и на тон их высказываний: что они преподносят нам в положительном свете, а что выставляют в негативном.
«самое ценное»,
«очень высокая ценность»,
«самое ценное, что есть».
«болезненность и странность»,
«ужасная мысль» (которую несут на исповедь, т.е. страшный грех),
«новое насилие со стороны взрослого»,
«вы наказывать ребенка не хотите»,
«ребенок от насилия уйти не может»,
«мать пришла в ярость и избила ребенка, ударила о косяк»,
«это будет повторяться, никакой системы нет»,
«такие ситуации все равно повторяются, и они не зависят от поведения ребенка»,
«опыт домашнего насилия»,
«ребенок из ситуации насилия уйти не может»,
«травматический опыт»,
«раны, несчастья, боль»,
«мама трезвая и умная, но непредсказуемая»,
«родители могут унизить»,
«применить насилие»,
«красная зона»,
«наказание и непрогнозируемое насилие»,
«тяжелая реакция».
«вы просто устали к концу недели»,
«просто у вас месячные»,
«это связано с рабочими периодами мужа» (а вовсе не с детьми),
«это всего лишь реакция на какой-то возраст детей» (а не на их плохое поведение),
«любую ерунду можно не выносить до состояния потери контроля» (детское нытье, властный тон по отношению к родителям, беспорядок в ванной — это все «ерунда»),
«не попадайтесь в яму»,
«надо говорить спокойным твердым тоном»,
«более сильные способы не надо использовать»,
«без агрессии»,
«без истерики».
Вывод? Екатерина и Михаил Бурмистровы продвигают ювенальные технологии, где попытки воспитывать детей и наказывать их за плохие поступки приравнивают к домашнему насилию.
Если подобные манипуляции уже сбили вас с толку, и вы плохо понимаете, где же истина, предлагаем вам лекцию, которая все расставит по своим местам: «О родительских наказаниях и о жестоком обращении с детьми».