Из видеоролика по маркетингу (как вызвать доверие клиентов и тем самым повысить продажи):
«Еще хорошо продают ссылки на институции, — вызывают доверие. Что такое ссылка на институции? Наверняка вы слышали про таких пресловутых «британских ученых»: «британские ученые подсчитали то», «британские ученые подсчитали сё»…
Действительно, человек так устроен, что если ты ему ссылаешься на какую-то серьезную институцию, серьезную организацию, то он тебе верит. Например, если я скажу «я считаю, что…», вы можете мне не поверить. Но если я скажу «вы знаете, я недавно смотрел телеканал РБК, и вот там говорилось…», и, понимаете, индекс доверия уже больше.
Наверняка вы слышали такую рекламу: «По данным ассоциации стоматологов…» Ребята, а кто знает кто такая «ассоциация стоматологов»? Вы же не знаете, кто это такая, да? Ну, типа хорошо звучит: «По данным ассоциации стоматологов…»
Но больше всего меня, конечно, умиляют «ведущие собаководы мира»: «Ведущие собаководы мира предлагают…». «Как сказано в Писании…», «по данным ассоциации стоматологов…», «в институте развития экономики города выяснили…» — если мы ссылаемся на какие-то институции, то люди нам больше доверяют».
Я помню то время, когда в каждый дом нашей страны с помощью телевидения вдруг пришли ведущие собаководы мира и ассоциация стоматологов и рассказали нам о лучшем корме для собак и лучшей зубной пасте. Советская неискушенная публика, никогда прежде не видевшая рекламы, поверила им без малейших сомнений.
Понадобились годы, чтобы советские люди нажили собственный опыт и те из них, кто был способен анализировать, обнаружили, что привычный копеечный зубной порошок чистит и защищает зубы от кариеса лучше, чем подкрашенная зубная паста, а собаки охотнее едят натуральную еду, чем химический суррогат в блестящих пакетиках.
Но годы идут и нарождаются новые люди, которым только еще предстоит нажить собственный житейский опыт, и они пока еще верят рекламе. Поэтому я бы тоже хотела сослаться на какие-то институции, на британских ученых, чтобы повысить индекс доверия к своим публикациям, но выяснилось, что мне этот маркетинговый ход использовать решительно невозможно.
Дело в том, что в плане воспитания я ничего не продаю, и моя цель заключается не в том, чтобы втюхать родителям очередную «теорию воспитания», т.е. выполнить чей-то заказ и заработать на этом денег, а в том, чтобы донести до родителей правду, рассказать, как их обманывают, даже если я не получу за это ни копейки. И теперь обнаружила, что если хочешь донести правду, невозможно ссылаться на британских ученых и другие институции, потому что они не подсчитывают, а сочиняют на заказ.
Например, поступил заказ установить, что причина ужасного поведения новых поколений детей вовсе не в том, что теперь запрещены наказания, а в чем-то другом; и британские ученые тут же установили: «Плохое поведение – это неизвестные прежде болезни – СДВГ и ПИТ».
Про СДВГ большинство у нас уже слышали, но ПИТ – Патологическое Избегание Требований – в нашей стране пока еще не получил такого распространения, как на Западе (у нас все впереди). Что же это такое по мнению британских ученых?
Отличительные особенности людей с профилем ПИТ
— Сопротивляются обычным требованиям жизни и избегают их,
— используют социальные стратегии как часть избегания — например, отвлечение, отговорки,
— выглядят общительными, но им не хватает понимания,
— импульсивны, испытывают чрезмерные колебания настроения,
— чувствуют себя комфортно в ролевых играх и притворстве,
— проявляют навязчивое поведение, которое нередко ориентировано на других людей.
Люди с таким профилем стремятся контролировать и доминировать, особенно когда чувствуют тревогу. Впрочем, они также могут быть загадочными и очаровательными, если чувствуют себя в безопасности и ощущают контроль над ситуацией.
ПИТ в детские годы
Когда дети растут, и ожидания относительно них также возрастают, дети могут начать категорически возражать против обыденных требований и сопротивляться им. Некоторые активно сопротивляются с самого начала — всё должно быть на их условиях.
Многие родители детей с ПИТ из-за недопонимания сталкиваются с ошибочными обвинениями в плохом воспитании детей. Эти родители нуждаются в серьёзной поддержке, поскольку у их детей могут быть значительные проблемы в поведении.
Главная характеристика ПИТ — когда к человеку предъявляются требования, у него возникает высокий уровень тревожности. Может казаться, что у людей с ПИТ даже простые ежедневные ожидания вызывают сильный стресс, и они в поразительной степени пытаются избежать требований.
Требования могут быть такими: пришло время вставать с постели, выйти из дома или присоединиться к какой-либо деятельности. Порой любое предложение другого человека воспринимается как требование.
Это может проявляться даже в том случае, когда человек, кажется, сам хочет сделать то, что было ему предложено.
Некоторые люди с ПИТ, похоже, обладают достаточным социальным пониманием, чтобы адаптировать свои стратегии под человека, выдающего требование. Родители очень часто используют слово «манипулирование», чтобы описать данный аспект поведения своего ребёнка, и говорят, что это, вероятно, его наибольшее мастерство. «Вот если бы он приложил хотя бы половину тех усилий, что затрачивает на избегание, чтобы выполнять то, что я хочу…» — говорят они.
Люди с ПИТ также могут использовать прямой отказ или проявлять вспышки агрессии. Человек может внезапно начать кричать, бросаться вещами и физически «выходить из себя».
Люди с профилем ПИТ, как правило:
— выглядят сначала общительными, «человеко-ориентированными»,
— изучили немало правил этикета и способны вежливо отказаться от требования или предложения,
— хорошо понимают, какая именно стратегия может быть эффективна с конкретным человеком,
— демонстрируют отсутствие тонкости и глубины — они могут вводить в заблуждение, быть непреклонными и остро реагировать на, казалось бы, незначительные события,
— испытывают сложности в понимании границ, принятии социальных обязательств и ответственности за свои действия,
— в детстве имеют недостаток чувства гордости и стыда, ведут себя слишком свободно,
— в детстве не понимают неписаных социальных границ между взрослыми и детьми, могут вести себя фамильярно или начальственно.
Родители Эдварда — о том, как он относится ко всем одинаково:
«У него нет чувства авторитета, он не признаёт иерархию. Он в целом хорошо относится ко взрослым и реагирует лучше, если вы будете говорить с ним по-взрослому. Он разговаривает с другими детьми так, будто он сам взрослый или в роли учителя, и, например, пытается не разрешить детям выходить играть, когда идёт дождь. К своей племяннице он относится так же, как его родители — как будто он тоже взрослый».
Эти люди могут настолько внезапно переключаться от одного настроения к другому, что можно сказать, будто «включили и выключили свет». Другим их эмоции могут показаться чрезмерно драматичными — как актёрская игра — и порой не имеющими очевидной причины. Всё это может сделать детей с ПИТ очень непредсказуемыми. Для большинства из них данная проблема сохраняется и во взрослом возрасте.
Люди с профилем ПИТ, особенно дети, нередко проявляют интерес к ролевым играм и фантазированию, иногда в чрезмерной степени. Когда они вовлекаются в игровые сценарии с другими людьми, то почти всегда пытаются управлять, и это может привести к реальным конфликтам — особенно с другими детьми.
Поведение человека с ПИТ может варьироваться в зависимости от обстоятельств. Например, ребёнок может быть очень тревожным дома, но спокойным в школе. В других случаях «вспышки» гораздо хуже в школе, где требования могут оказаться значительно выше, и это способно привести к множественным исключениям из школы в раннем возрасте. У некоторых детей тревога способна развиться до такой степени, что они будут отказываться ходить в школу.
Поскольку ПИТ считается поведенческим профилем в спектре аутизма, обычно оно определяется в процессе диагностики аутизма — как правило, междисциплинарной командой, состоящей в том числе из врачей-педиатров, клинических и образовательных психологов, психиатров, логопедов и специалистов по трудотерапии.
Чтобы начать процесс диагностики, попросите у своего врача общей практики направление к местному педиатру (если проводится диагностика ребёнка) или к команде специалистов по аутизму. Если ваш ребёнок учится в школе, поговорите с его учителем и координатором по особым образовательным потребностям, чтобы выяснить, как они могут помочь. Но имейте в виду — они могут мало знать о патологическом избегании требований.
- любовь,
- жертвенность,
- послушание,
- кротость,
- смирение.
- эгоизм,
- черствость,
- упрямство,
- своеволие,
- строптивость.
В какой-то степени британские ученые правы: действительно, мы все духовно больны, наша человеческая природа повреждена, однако, если действовать с рассуждением и с Божьей помощью, то все греховные наклонности прекрасно лечатся, — главное, не запускать! Запрещая родителям наказывать детей и убеждая их, что эти болезни неизлечимы, британские ученые служат сатане.
Еще на эту тему — как британские ученые ставят диагнозы