На первый взгляд эти знания большинству россиян не нужны, но такое суждение глубоко ошибочно — вы сможете убедиться в этом по прочтении. Начать придется издалека.
Хасидизм
Религиозное течение в иудаизме, которое в начале 18 века охватило еврейское население Речи Посполитой и прилегающих территорий. Его основателем является проповедник Баал Шем-Тов, или сокращённо Бешт. Годы жизни: 1698-1760.
Хасиды заменили традиционный кагал (орган общинного самоуправления) на принцип верности конкретному лидеру и назвали своей важнейшей миссией распространение хасидизма. Место духовного лидера (он же ребе, он же цадик, т.е. праведник) передавалось по наследству по мужской линии, хотя на практике наследовали титул племянники, зятья, а то и верные ученики.
Непонятно, почему они при этом продолжают называть себя ортодоксальной религией. Вот Православие оправдывает свое английское прочтение (Orthodoxy), потому что в Православии свято соблюдаются все заповеди, записанные еще в Ветхом Завете, в том числе и «Не сотвори себе кумира», и ничего нового (еретического) выдумывать не позволяется.
Хасидские общины создали для своих членов широкую сеть общественного признания и взаимопомощи, помогающую в решении проблем повседневной жизни — беспроцентные ссуды, помощь в получении жилья, бесплатные столовые, распределение пищи для нуждающихся, помощь приданым бедным невестам, юридическая защита и многое другое.
Среди хасидов ощутима прослойка парнасов — состоятельных людей, содержащих общину. Традиционные занятия хасидов — бизнес в области недвижимости и строительные подряды, бриллиантовый бизнес, торговля, посредничество, финансовый рынок.
Парнас (פַּרְנָס), в период Талмуда — предводитель, глава общины, позднее — каждый из группы лиц, избираемых общиной для заботы о ее материальных нуждах и для представительства перед властями.
Не путать с Партией Народной Свободы. Конечно, они не специально так назвались. Наверняка, это просто случайное совпадение.
После 1772 года хасидизм распался на ряд ветвей. Здесь мы опять же рассмотрим лишь одну из них — имеющую для нас наибольшее значение.
Хаба́д, Хабад-Любавич, Любавичский хасидизм
Движение хасидизм Хабад основал Ребе Шнеур-Залман из Ляд. Его еще называют Алтер Ребе (на идиш это означает «старый учитель»). Родился в Лиозно (Речь Посполитая), умер в Слободско-Украинской губернии (Российская империя). Годы жизни: 1745-1812.
Хабад призывает к служению иудаизму и исполнению законов Торы с радостью, которая возникает в результате интеллектуального понимания секретов Торы. Отсюда и название-акроним «ХаБаД» (ивр. חב»ד — сокр. от חָכְמָה, בִּינָה, דַּעַת хохма́, бина́, да́ат) — «мудрость», «понимание», «знание», названия трёх верхних сфирот в Каббале. Если же рассматривать это с православной точки зрения, то каббала — это колдовство и бесовство.
Хабадников регулярно обвиняют в том, что их организация — это секта (причем нацистская и фашистская секта), поэтому, чтобы не оттолкнуть своих приверженцев, они придумали весьма остроумное объяснение:
«Баал-Шем-Тов и все, кто продолжают его пути, не изобрели новые вещи, которые не существовали до этого. Вообще в еврействе нет истинных новшеств, ибо, как это сказано: «Все, что старший ученик в будущем обновит (в Торе), уже было дано Моше на горе Синай» — то есть, действия старшего ученика выражаются в том, что он раскрыл то, что была скрыто до это момента. Таким же образом не «изобрел», не дай Б-г, Баал-Шем-Тов движения хасидизма. Он раскрыл его». (Источник)
В Хабаде было только 7 духовных лидеров, которые сменяли друг друга на протяжении двухсот лет. 1-го мы уже назвали — Ребе Шнеур-Залман из Ляд. Если кого-то интересует полный список, его можно найти в интернете, а здесь мы рассмотрим еще только 2-х последних:
6-й - Йосеф Ицхак Шнеерсон из Любавичей
Родился в 1880, в д.Любавичи (тогда это было Могилевская губерния Российской империи, сейчас — Смоленская область). Сын 5-го любавичского ребе Шолома Дов Бера и его двоюродной сестры Штерны Соры Шнеерсон. Женился на своей троюродной сестре Нехаме Дине Шнеерсон. Кстати, у евреев довольно распространены близкородственные браки.
В 1920 году после смерти отца занял пост любавического ребе. Возможно, вы что-то слышали о библиотеке Шнеерсона — так вот он и является ее основателем. За религиозно-просветительскую деятельность в 1927 в отличие от православных священников, которых расстреливали и сживали со свету в концлагерях, был благополучно выдворен за границу (а библиотека с книгами по хасидизму осталась в СССР).
Жил в Латвии, затем в Польше, с началом Второй Мировой войны (в 1940) с помощью германских спецслужб был тайно переправлен в Америку. В США в Нью-Йорке он приобрёл дом в районе Бруклин по адресу 770 Eastern Parkway.
По прибытии на американскую землю ребе занялся распространением движения Хабад в этой стране, а его дом стал центром движения (к этому зданию, которое стало для хасидов культовым местом, мы вернемся чуть позже). Вскоре им были созданы все основные учреждения: иешива Томхей Тмимим, издательство Кехос, молодёжное движение хасидов Хабад.
Ребе скончался в 1950 году. Ему наследовал его зять Менахем Мендл Шнеерсон.
7-й - Менахем-Мендл Шнеерсон из Любавичей
Родился в 1902 в г.Николаев (Украина). Когда ему было 7 лет, его отец получил назначение на должность раввина Екатеринослава, и вся семья переехала в Екатеринослав. В связи с этим, именно этот город (мы знаем его как Днепропетровск) считается родиной 7-го Любавичского Ребе.
Историческая справкаВ мае 2015 президент Порошенко подписал закон, согласно которому с карты Украины должны исчезнуть все районы, улицы, переулки, скверы, парки и города, названные в честь коммунистических деятелей. В связи с этим в феврале 2016-го мэр Николаева А.Сенкевич подписал распоряжение о переименовании улицы Карла Либкнехта в улицу Шнеерсона.
В мае 2016-го Верховная Рада переименовала город Днепропетровск в Днепр. А улицу Минина в центральном районе Днепропетровска переименовали в улицу Менахем-Мендл Шнеерсона. Это очень странно, ведь Кузьма Минин к коммунистам никакого отношения не имеет, т.е. не подпадает под антикоммунистический закон. Столь неожиданное решение можно объяснить тем, что у евреев к гражданину Минину старые счеты (кто знает историю, тот поймет).
В 1927 Менахем Мендл Шнеерсон вместе со своим будущим тестем и невестой Хаей-Мушкой покинул СССР, а в 1941 переехал в США.
Заняв пост 7-го Любавичского Ребе, он продолжил дело своего тестя: создание центров движения Хабад в крупнейших еврейских общинах мира, поддерживал контакты со своими последователями в СССР. Пользовался уважением как еврейский духовный лидер у многих политиков США и Израиля.
Например, в честь него президент Рональд Рейган основал в США «День образования» («День размышления», «День обмена знаниями»), который празднуется в день рождения 7-го Любавичского Ребе по еврейскому календарю (11 нисана), т.е. каждый год выпадает на новую дату. Следовательно, «День образования» в США является религиозным еврейским праздникам.
В 1991 на президентских выборах победил Билл Клинтон, в паре у которого был Альберт Гор — представитель иудейского движения Хабад-Любавич. С того момента, как Эл Гор стал вице-президентом, Хабад-Любавич фактически стал править США.
За годы своего господства Хабад сильно укрепил своё влияние и был представлен во всех ключевых органах государственной власти США. Хабадники захватили Верховный Суд США, где их ставленники преобладают численно. Также им удалось поставить своего человека Алана Гринспена во главе Федеральной Резервной системы (ФРС), купившей себе право самостоятельно печатать доллары.
С помощью свежеотпечатанных долларов хабадская администрация Клинтона-Гора профинансировала проеврейские левые партии Европы, почти повсеместно пришедшие к власти и выступающие за введение единой валюты евро и образование Соединенных Штатов Европы.
Забегая вперед, можем сообщить, что сегодня ситуация в США ничуть не изменилась — Хабад-Любавич все также свободно входит в Белый Дом.
И в ближайшем будущем также ничего не изменится.
Но вернемся к нашему рассказу о 7-м Любавичском Ребе. В 1986 г. Менахем-Мендл Шнееврсон ввел ритуал «благословение долларом».
Доллары для благословения использовались не простые. На них вместо портрета президента размещена скромная фотография самого Менахема-Мендела Шнеерсона (уж куда символичнее!). Об этом нас предупреждал Иисус Христос в Нагорной проповеди: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне». (Мф. 6:24)
На следующем видеоролике вы можете увидеть совершение этого ритуала.
Здесь говорят по-русски, поэтому перевод не требуется — вы и сами сможете понять, в каком отчаянии находится мать, сын которой собирается жениться на «немецкой гойке паршивой». Гои — это все не-евреи, подробнее об этом здесь.
Также в это ролике вы можете лицезреть, как Ребе пытается ее утешить. Он не призывает ее к толерантности и терпимости, — нет, эти слова евреи используют только в пропаганде среди гоев. Для своих же установки прямо противоположные: евреев призывают бороться за чистоту крови.
«В 1992 году 175 авторитетных раввинов вынесли решение, принявшее силу галахического закона, о том, что рабби Менахем-Мендл Шнеерсон, нынешний Любавический Ребе, соответствует критериям, описанным Рамбамом в его труде «Законы о королях», и может быть признан как предполагаемый Машиах [Мессия, Спаситель, Христос]. До этого раввины мировых любавических организаций несколько раз собирались на совещания, где выносили подобное решение. Известно, что Ребе давал им свое благословение и говорил: «Яшир коах!» («И он избавит нас!»)».
«В течение всего 1992-го года хасидим ежедневно, в присутствии Ребе, поют нигун «Йехи Адонэйну Морэйну Верабейну Мелех Гамашиах лэолам ваэд!». Ребе с энтузиазмом и полным осознанием происходящего демонстрирует свое одобрение, взмахом руки вдохновляя поющих.
Ребе – истинный Машиах, и мы ждем завершения процесса Избавления, когда в Иерусалиме восстановится Третий Храм. Ребе, цитируя Рамбама, говорит, что на первом этапе эпохи Машиаха не произойдет никаких изменений в естественном порядке мироздания, кроме того, что наш народ не будет больше находиться в подчинении у народов мира.
Мы стоим на пороге новой эры – эры Машиаха, и Ребе говорит, что первый этап избавления уже закончился, начинается второй, когда мы сможем стать свидетелями великих чудес высшего порядка, превосходящего природный, естественный путь». Источник
Как это расценивается с христианской точки зрения? «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин. 5:43). По толкованию Иоанна Златоуста, здесь Христос указывает на антихриста. Господь указал, что всякий, кто после Него будет называть себя мессией еврейского народа, будет антихристом, самозванцем.
7-й Любавичский Ребе умер 12 июня 1994 в Нью-Йорке. В этом же году посмертно он награждён высшей наградой США — Золотой медалью Конгресса.
Смерть Шнеерсона вызвала кризис в движении. Часть хасидов признаёт кончину лидера, но верит в его второе пришествие. Другие полагают, что цадик жив, но «скрыт» от других людей. Незначительная часть любавичских хасидов обожествляет покойного.
Что-то такое я припоминаю из своего детства: «Шнеерсон живее всех живых!», «Шнеерсон жил, Шнеерсон жив, Шнеерсон будет жить!» (только фамилия была другая). И в каком-то смысле хабадники правы: несмотря на то, что в нашем понимании Менахем-Мендл Шнеерсон умер, дело его не только живет и процветает, но очень быстро развивается.
Хая Мушка
Жена Менахема-Мендела Шнеерсона (дочь 6-го Любавичского Ребе). Если мыслить знакомыми нам советскими категориями, у хасидов Хабада это что-то вроде Надежды Крупской в СССР. Впрочем нет, Хая Мушка — это даже больше. Гораздо больше! В качестве иллюстрации: недавно (14 декабря 2016) хабадники отпраздновали 88-ю годовщину их свадьбы.
Насколько я помню, годовщины свадьбы «великого вождя революции» и Крупской в СССР никогда не праздновались (ни просто годовщины, ни даже юбилеи), эта дата не считалась стоящей внимания. Впрочем, возможно, это потому, что их венчание было совершено в Православной церкви (молодых революционеров-атеистов вынудили к этому обстоятельства), а для еврейского правительства СССР это таинство не имеет никакого значения.
770
«Семьсот семьдесят» — так хабадники называют «Дом Мошиаха» («Дом Спасителя»), расположенный по адресу: Нью-Йорк, Истерн Парквей, 770. Также это здание называют «Севен севенти», что по-английски означает то же самое — «семьсот семьдесят».
Дом был построен в 30-е годы богатым врачом из Нью-Йорка. Изначально в нем размещалась еврейская медицинская клиника, где совершались нелегальные аборты.
После приобретения дома 6-м Любавичским ребе он превратился в штаб-квартиру движения Хабад и является таковой по сей день. В этом доме жили и сами Любавичские Ребе (6-й и 7-й), в нем же располагался их рабочий кабинет, а также секретариат.
Рядом с секретариатом находится центр радиовещания. Из него по всему миру транслируются радиопередачи, а порой и телепередачи — трансляция фарбренгенов, празднования Хануки. На этом же этаже расположена малая синагога, в которой Ребе молился по будним дням.
На первом этаже располагается Большая синагога, которую расширили, присоединив к зданию соседние дома. Пожалуй, это самая крупная синагога в мире — по праздникам число молящихся достигает пяти тысяч и более. В Большой синагоге проходят молитвы и занятия, здесь же проводятся фарбренгены, детские собрания, конференции женщин.
К «Севен севенти» присоединено несколько зданий. В них располагаются йешива, колель (учебное заведение для женатых молодых людей), издательство, а невдалеке — женская школа и женское педагогическое училище.
В этих зданиях осуществляется также деятельность дочерних организаций Хабада. Здесь пишут, редактируют и издают сотни книг по иудаизму; газеты, брошюры, энциклопедии. Здесь же находится библиотека и архив рукописей, где ведется научно-исследовательская работа и подготовка к печати уникальных древних философских книг. Поблизости находятся также учебные заведения для «баалей тшува» — тех, кто возвращается к религии.
770 — это место, которое, благодаря активной пропаганде раввинов, каждый хабадник считает своим долгом посетить хотя бы раз в жизни. Чтобы вам легче было представить его значение для хабадников, можно сравнить это с Красной Площадью для русского человека. Впрочем, это неподходящее сравнение, поскольку здесь речь идет о фанатизме, аналогов которому мы не знаем.
В качестве иллюстрации — копии 770 в разных странах мира. Чтобы не утомлять читателя, мы представим здесь только 6 экземпляров зданий, но в действительности их гораздо больше.
Оэль
Оэль (букв. «шатер») — строение, которое возводится на месте упокоения Цадика (праведника).
Оэль Хабад Любавич — место захоронения 6-го и 7-го Любавичских Ребе, находится неподалеку от 770, в Квинсе, на старом еврейском кладбище.
Все, кто приезжают на Оэль, пишут Ребе «записки», так называемый ПаН. ПАН — аббревиатура выражения «выкуп/спасение души» (пидьон-нефеш). Личные просьбы также подаются в письменном виде.
Еврейская философия
Почему евреев называют фашистами? Талмуд точно предписывает, как следует поступать евреям в том или ином случае: «Вы не должны оказывать гоям никакой помощи», – сказано в трактате «Ебамот» и в книге Маймонида «Иоре Деа». В книге «Хилкот Акум» тот же Маймонид требует еще более определенно: «Не имейте к ним жалости… И если гою угрожает смерть, то не спасайте его от смерти».
Как это проявляется на практике, можно увидеть из нашумевшего случая, что произошел в Бруклинском районе Кроун Хейтс 19 августа 1991 (в это время нашу страну сотрясал путч, поэтому заокеанные волнения остались вне нашего внимания). В тот день машина из кортежа ребе Менахема Менделя Шнеерсона проехала на красный свет и задавила двоих черных детей.
По радио была вызвана частная скорая помощь (еврейская). Врачи оказали помощь поцарапанному водителю, но оставили без внимания детей-не-евреев. Семилетний Гевин Като истек кровью на мостовой; его двоюродная сестра выжила, хотя и получила серьезные ранения.
Перевод: «Где где где где где Где этот «белый», еврей, человек, которого увезли в «специальной» скорой — не в наручниках и сопровождаемым полицейскими Нью-Йорка? Пока ребенок лежал мертвым под его машиной? — со своим велосипедом — а его двоюродная сестра была прижата к стене!!! ?? В Восточном Парквэй в Кингстоне???? Любавичский»
Реакция местного населения была соответствующей.
Война черных с хасидами продолжалась 3 дня.
Беспорядки в Кроун Хейтс вошли в историю Америки как «самые массовые расовые волнения за последние 20 лет».
Не обошлось и без смертельных случаев. Через несколько часов после начала беспорядков компания чернокожих молодых людей с криками «убей еврея» окружила проходившего по той улице 29-летнего австралийца, выпускника Мельбурнского университета Янкеля Розенбаума. 16-летний Лемрик Нельсон нанес ему 4 ножевых ранения.
После нападения Янкель Розенбаум прожил еще 3 часа и успел опознать своего убийцу, а напоследок плюнуть на него и проклясть его. Он умер в окружной больнице.
Газеты писали об этих событиях, что здесь имел место антисемитизм, что это не просто беспорядки, а погромы, и что несчастного молодого человека убили «за преступление быть евреем».
Только посмотрите, какое единство! Ведь этот человек приехал в Нью-Йорк с другого континента, и его мало кто знал в этом городе. Однако же сколько хабадников пришло на его похороны! Каждый из них воспринял эту смерть как свою личную трагедию.
Мне вспомнился фильм Стивена Спилберга «Список Шиндлера». Знаменитый еврейский режиссер снял такую трогательную картину, что она может выжать слезу из самого черствого человека.
Помню, когда я впервые ее посмотрела, на меня она тоже произвела очень сильное впечатление. Я настолько прониклась жалостью к несчастным вечно гонимым евреям, что даже на какое-то время забыла о холокосте 20 миллионов славян, происходившем в то же самое время, многие из которых добровольно положили души свои за други своя.
Слоганом фильма Спилберг сделал фразу из Талмуда — «Кто спасает одну жизнь, спасает целый мир». Правда, в моей книге Кицур Шулхан Арух, которую я недавно приобрела, она выглядит немножко иначе.
Различные источники показывают, что эта фраза немножко длиннее: «Кто уничтожает одну еврейскую жизнь, рассматривается Торой как уничтожающий целый мир, а кто спасает одну еврейскую жизнь, считается спасающим целый мир».
Вероятно, этим мировоззрением и объясняется та скорбь, которая объяла всех хабадников после смерти Янкеля Розенбаума. И на 20-летней годовщине этих событий брат Янкеля Розенбаума имел все основания заявить в прессе: «Когда я потерял брата, каждый потерял брата». Вот она — настоящая еврейская любовь!
Но если сравнить это с Православным отношением к смерти, то и здесь мы видим отличия, и они лежат все в той же плоскости: духовное-материальное. В Православии гораздо больше значения придается не самому факту, что человек перешел в мир иной, а тому, каким образом и в каком душевном и духовном устроении он перешел, потому что это определяет его существование в дальнейшем: вечная жизнь или вечная смерть.
Именно поэтому православные подвижники старались успеть до кончины простить всех своих врагов, чтобы отойти к Богу с чистым сердцем. Именно поэтому в Православии переход в мир иной в некоторых случаях сопряжен с радостью, с надеждой на воскресение.
Шулхан Арух
«Шулхан арух» — основное руководство по извлечению практической Галахи (закона), признанное почти всеми направлениями иудаизма. Его используют и изучают иудеи по всему миру уже несколько столетий. Шулхан Арух на иврите означает «Накрытый стол», составлен в XVI веке. В нем изложены предписания для евреев на все случаи жизни: молитвы, воспитание детей, торговля и пр.
Чтобы каждый еврей мог практически исполнять то, что ему предписано Торой, Шулхан Арух переиздавался во многих странах мира сотнями издательств. В 1864 году раввин Шломо Ганцфрид, живший в Закарпатье, издал «Кицур Шулхан Арух» («Краткий Шулхан Арух», или «Малый накрытый стол»).В последние годы она приобрела у нас особую популярность: начиная с 1994 книга неоднократно переиздавалась на русском языке. По сути, «Кицур Шулхан Арух» является сборником фашистских тезисов, и в связи с этим люди начали задавать издателям неудобные вопросы. Возможно, вы что-то слышали о знаменитом «письме 500»?
Несмотря ни на что, изданные тиражи не стали изымать из еврейских школ и ешив. Более того, эта книга до сих пор переиздается и преподносится евреям как инструкция, которой они должны следовать, если хотят выполнить «волю Вс-вышнего»:Посланники Ребе (шлюхим)
Английское написание — shluchim. Вероятно, из-за своей неблагозвучности на русском это слово переделали в «шлихим». В 1920-е посланники 6-го Ребе вели работу по сохранению еврейства в Советской России. Продолжая инициативу 6-го Любавичского ребе, 7-й дал начало движению, которое стало известным как «Шлихут» (ивр. «деятельность посланников»).
«Cеть посланников, охватившая весь мир, — поистине революционный вклад 7-го Любавичского Ребе в жизнь современных евреев… Не менее страшным явлением, чем война, стала ассимиляция. Именно в это время Ребе… собрал молодых хабадников, которые думали еще продолжать учебу, и сообщил им, что они должны ехать в «шлихут», и сказал: „Я наделяю вас полномочиями действовать от моего имени… Вместе с мужьями отправились в «шлихут» и жены, которые также получили посланнический статус…“» Источник
Бейт Хабад («Дом хабада») — разновидность еврейского общинного центра, который организуется Посланником (Шалиахом). Зачастую, Бейт Хабад является базой для всех образовательных и социальных программ Шалиаха и его коллег по работе в общине. Обязательным элементом Бейт Хабада является синагога.
Раввины систематически подчёркивают в своём учении, что чем больше евреев будут соблюдать заповеди, тем быстрее придет Мошиах. А Мошиах — это тот, кто должен принести евреям так называемое освобождение («геула»). Освобождение от чего? От порабощения другими народами. Да-да, не удивляйтесь, евреи считают, что мы, гои, их поработили. И в этом убеждении они воспитывают своих детей. Они действительно считают, что находятся в изгнании, несмотря на то, что уже более полувека существует государство Израиль, и каждый еврей, где бы он ни родился и где бы ни проживал, является гражданином Израиля на основании Закона о возвращении 1950.Они действительно считают, что их притесняют и не дают им спокойно исповедовать свою религию, несмотря на то, что Хануку (религиозный праздник победы иудеев над врагами) они празднуют и в Белом Доме, и в Кремле, т.е. в правительствах крупнейших держав мира.
Своим детям нелюбовь окружающих они объясняют тем, что гои просто завидуют еврейской успешности, богатству и славе; еврейским талантам, трудолюбию и набожности.
Но ведь после каждого случая, в котором проявляется еврейское отношение к НЕевреям (как, например, в случае с Гевином Като), вспышки антисемитизма неизбежны, и никакие разговоры о терпимости тут не помогут. Прекратить их можно только уничтожив все другие народы, либо превратив их в послушных рабов, в бессловесную скотину.«В час, когда раскроется Мошиах, он, стоя на крыше Святого Храма, скажет всем евреям: „Смиренные! Пришло время Освобождения вашего!.. И все народы мира падают ниц перед Мошиахом и восклицают: „Мы будем вам рабами“. И у каждого еврея будет 2800 рабов…» Источник
Христианский мессия уже принес всем нам освобождение от порабощения, но в отличие от Иудаизма, не от порабощения «всем народам мира», а от порабощения греху и мирским страстям.
«Посланники ХАБАДА работают по всему миру… По словам Джозефа Либермана [американский сенатор и, разумеется, еврей] даже у ЦРУ нет такой разветвленной сети во всех странах мира, как у движения ХАБАД». Источник
Уже более 30 лет в Бруклине проходит съезд посланников Ребе. Этот съезд всемирный и ежегодный, т.е. каждый год раввины, лидеры еврейских общин и спонсоры организации съезжаются со всего мира, чтобы обсудить свои вопросы. Год от года посланников становится все больше, и в 2016 году их собралось уже более 5000. По окончании съезда традиционно делается групповое фото.
Кроме того, по окончании конгресса обязательно проводится гала-банкет с танцами. Думаем, эти два коротких видеоролика вас впечатлят.
Танцы на Всемирном Конгрессе Посланников, 2010
Мы выбрали именно это слегка устаревшее видео по той причине, что здесь еще и народу поменьше (всего-то 4000 человек, а не 5500), и цветомузыки нет, благодаря чему все достаточно хорошо видно.
Еврейство в современной России
Адольф Шаевич, родился в 1937 в Хабаровске. Женат, двое детей (сыновья). В 1989 на съезде Всесоюзного совета еврейских религиозных общин (ВСЕРО) избран главным раввином СССР. В 1993 стал учредителем КЕРООР и был избран главным раввином России.
КЕРООР — Конгресс еврейских религиозных общин и организаций в России.
Главная синагога, она же Центральная Синагога, она же Московская Хоральная Синагога находится на Китай-городе. Адрес: Москва, Большой Спасоглинищевский пер., 10 стр. 1.
Этой осенью мы с кумой решили записаться на экскурсию, в программу которой входит посещение Главной Синагоги нашей страны. По правде говоря, я была уверена, что нашу группу повезут в Марьину Рощу в резиденцию Берла Лазара — туда, где находится МЕОЦ (Московский Еврейский Общинный Центр), а также Центр Толерантности.
Обнаружив, что нас привезли не туда, я по своей наивности так и заявила зам.председателя Московской общины горских евреев Виктору Рахмилову: — А я думала, главная синагога в Марьиной Роще! — Вас обманули! — резко ответил он. Похоже, сама того не ведая, я наступила на его любимую мозоль. А он продолжал: — Там синагога движения Хабад, и главный раввин Берл Лазар назначен Путиным, т.е. это политика, понимаете? А у нас главный раввин — избранный народом Шаевич!
Хабад в России
Из всех духовных лидеров иудаизма ХХ века 7-й Любавичский Ребе в наибольшей степени ощущал свою близость с евреями СССР и уделял им особое внимание. Проведя в России первые 25 лет жизни, он на всю жизнь сохранил русский язык, и использовал его в 80-е годы, общаясь с советскими евреями.
Ребе предсказал падение Советского строя еще в 1967 году, и заранее готовился к этому. В последние годы существования СССР он направил туда сотни своих посланников, снабдив их подробными инструкциями по возрождению еврейских общин.
За 70 лет Советского строя большинство евреев отошли от религиозности и не являются галахическими евреями, т.е. не считаются иудеями по «галахе» (по еврейскому закону). Однако последователи Хабада принимают таких с распростертыми объятьями, и, как показала практика, это было очень хитромудрое решение.
«Израильское отделение движения ХАБАД огласило галахическое постановление: выходцы из бывшего Союза, не прошедшие обряд обрезания, признаны достойными для чтения Торы в синагогах. Им присвоен статус «украденных детей». Этим термином в период Средневековья называли евреев, которые были насильно воспитаны в чуждом окружении, и поэтому на них не распространяется полная ответственность за нарушение заповедей Торы». (Источник)
Следствием светского воспитания стала неразборчивость современных Российских евреев. Большинство из них не видит принципиальной разницы между хасидизмом, хабадом и другими движениями иудаизма. Благодаря этому обстоятельству, вербовать наших евреев очень легко — кто первый позвал (кто оказался расторопнее, а также богаче и щедрее), за тем и идут.
Таким образом, в России Хабад набрал в свои ряды весьма внушительную армию, которая день ото дня продолжает увеличиваться. И, по моим наблюдениям, Главная Синагога, если пока еще и остается главной, то только де-юре, а де-факто главной у нас является все-таки синагога в Марьиной Роще.
Берл Лазар
Родился в 1964 г. в Милане (Италия). В 1982-1988 гг учился в ешиве «Томхей Тмимим» в Нью-Йорке. Посланник Ребе в России. Женат, 13 детей (5 сыновей, 8 дочерей).
Берл Лазар имеет целую коллекцию гражданств: Италии, США, Израиля. По действующему российскому законодательству иностранцу, желающему получить Российское гражданство, необходимо отказаться от предыдущего гражданства, но в 2000 г. Берл Лазар в обход Российских законов сумел получить гражданство России, сохранив при этом все остальные свои гражданства.
В 2000 с подачи Кремля выбран в главные раввины России. Кроме того, в 2001 согласно Указу Путина раввин Берл Лазар вошел в состав Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. В 2005 Указом Путина назначен членом Общественной палаты Российской Федерации.
Само собой разумеется, Берл Лазар тоже борется за чистоту еврейской крови:
ФЕОР
В заключении хотелось бы обратить внимание читателей на одну очень распространенную ошибку, которая специально запускается и закрепляется в сознании масс. Уже несколько лет СМИ в подробностях рассказывают нам, что сейчас идет жесткое противостояние между США и Россией, а многочисленные блогеры подхватывают и множат, и множат эту байку.
Главными врагами России нам представляют длинный список американцев, которые строили и продолжают строить планы уничтожения России и всех русских: это Аллен Даллес, Рокфеллеры и Ротшильды, Збигнев Бжезинский, Генри Киссинджер, Джордж Сорос и т.д., и т.п. Почему-то при этом забывают добавить, что все люди из этого списка — евреи. А, ознакомившись с еврейской идеологией, мы уже знаем, что все евреи в любом месте земного шара остаются прежде всего евреями, а потом уже гражданами той или иной страны.
Также мифотворцы умудряются не замечать тот факт, что несмотря на агрессивную внешнюю политику, внутренняя политика США является по сути такой же анти-человеческой, как теперь и в России: там очень плохое образование, там уже давно процветает ювенальная юстиция, вся американская медицина давно заточена только на добывание денег, и в США уже построили огромное количество тюрем, способных вместить в себя всех недовольных. Простые американцы страдают от действий своего правительства не меньше, чем простые россияне.
Да, наши интеллигентные образованные люди возмущаются действиями нашего правительства, считают всю верхушку преступниками, но при этом в упор не видят, что все эти преступники — евреи. А если им на это указываешь, они только отмахиваются и толерантно списывают все это на случайное совпадение.
Сейчас действительно идет мощное противостояние, но не между США и Россией, а между еврейством и христианством. Если вы хотите правильно оценивать сегодняшние события, вам достаточно сравнить происходящее сегодня с планом, который размещен здесь: Менахем Шнеерсон «Наши планы относительно славян».
P.S.