2kumushki.ru

Почему я выбрала советские учебники?

Эту статью написала мама девочки-первоклассницы, которая в сентябре 2015 перешла на семейное образование.

Сегодня я расскажу о том, какие результаты я получила при анализе таких учебников как:

1. Букварь 1 класс 1962 2. Букварь 1 класс 1959 3. Азбука 1 класс 1983 4. Азбука 1 класс 2011 программа ФГОС

Анализ сделан исключительно на моих наблюдениях, согласно мировоззрению нашей семьи.

Букварь 1 класс за 1959 и 1962

Эти учебники похожи, есть небольшие изменения при изучении последовательности букв. Все остальное неизменно. Итак:

1. Первое, что меня поразило, нет картинок с животными [выполняющими функции людей]. Только люди, очень часто это школьники. Люди изображены так же, как и мы, нет никаких людей с неестественным лицом, телом и т.д. В картинках соблюдены все пропорции человека. Вывод: ребенок, глядя на такие картинки, себя с ними ассоциирует.

2. Все картинки изображены гармонично, все естественно и красиво. Если это человек, одежда, природа, то они как настоящие. Соблюдена естественная цветовая гамма, естественные пропорции. Ученик воспринимает всю гармонию.

57
60

3. Женщины выполняют женские обязанности, мужчины — мужские. Все это позволяет ребенку правильно проявлять себя в дальнейшей жизни, что позволяет ему избегать стрессов.

44
45
30
32
31
37

4. Нет не одной картинки, где бы дети хулиганили. Нет картин — нет и восприятия таких форм поведения.

5. Очень много картин, где происходит взаимодействие детей и взрослых с природой.

47
52
39
38

6. Очень много картин, где дети учатся,

34
58
помогают старшим и младшим,
59
61
43
25
46
ведут здоровый образ жизни,
42
27
54
трудятся.
41
53
29
35

7. Нет глупых картин (например, как в Азбуке по программе ФГОС «баран бьет в барабан»). Все картины серьезные, т.е. ребенок не глупеет, а наоборот становится взрослее.

8. На всех картинках дети и взрослые счастливые.

49
56
40

9. Присутствует в этих учебниках каллиграфия: правильное и гармоничное написание букв, слов, предложений. Образцы помогают лучше запомнить.

33
36

ИТОГ: идеология этих учебников направлена на ЗОЖ, прививает любовь к учебе, к труду, к природе, к взаимопомощи. Сами книги гармоничные, с естественными рисунками, что позволяет ребенку без стресса воспринимать информацию, в подсознание уходит информация о гармонии. Вся информация, которая в книгах, она естественным и только положительным образом влияет на формирование мировоззрения ребенка.

62

Азбука 1 класс 1983

1. Стали появляться картинки с животными [выполняющими функции людей]. Причем есть картинки, где вместо учеников в школах учатся животные, т.е. произошла замена на уровне образов.

2. Картинки гармоничные, люди изображены естественно в естественных одеждах. Нет хулиганства. Цветовая гамма естественная.

3. Мало картин, где женщины и мужчины выполняли бы свои обязанности.

4. Нет картин, где дети бы хулиганили.

5. Меньше стало картин, где дети и взрослые взаимодействуют с природой.

6. Частично картинки, где показана учеба, труд, взаимопомощь, ЗОЖ, заменяются животными вместо людей.

7. Нет глупых картин.

8. На всех картинках взрослые, дети и животные счастливые.

9. Убрали каллиграфическое написание и оставили просто образ прописной буквы, без прописи. Нет ни одного слова или предложения с письменными буквами.

ИТОГ: цель учебника направлена на ЗОЖ, труд, взаимопомощь, любовь к природе, к труду, но уже в меньшей степени, и стали заменяться образы с людей на животных. Происходит подмена понятий. Ребенок видит, понимает, что да, так надо себя вести, но в подсознание уходит другая информация: да надо, но это не я (ведь образ животного, а не человека). Картинки гармоничные, приятно воспринимаются глазом, мозгом. Исчезла полностью каллиграфия.

Азбука 1 кл. 2011 (программа ФГОС)

Можно сказать одним словом – этот учебник не пригоден. А теперь подробней:

1. Учебник не яркий, не гармоничный, неестественные тела, лица взрослых, детей. Не увидела ни одной картинки с естественными пропорциями. Цвета, особенно в одежде, непонятные, нарушающие гармонию восприятия. Учебник вообще не вызывает никакой красоты.

21
12
18

2. В небольшой степени пропагандируется алкоголь (виде бокалов на столе), разврата (лежит девочка полуголая на пляже), потребление (компьютер, телефон и т.д.).

08

3. Часто встречаются в картинках агрессия, хулиганство, беспорядок (в доме).

03
14
09

4. ЗОЖ и любовь к учебе, к труду, взаимопомощь полностью заменены животными, и встречается только несколько картинок во всем учебнике.

07
01
02
16

Была найдена только одна картинка, где люди работают на земле, но при этом на картинке присутствует забор и на лице у человека ненависть к тому, что он делает. Подсознание считывает эту картинку, как неприятное занятие в огороде, и при этом человек еще и ограничен в передвижении, а значит ограничение его самого, т.е. земля — это «что-то плохое».

04

5. Присутствуют в большом количестве глупые картинки.

10

6. Полностью отсутствует не то, чтобы каллиграфия, а вообще прописные буквы.

Итог: учебник совершенно не гармоничный. Если нет гармонии, то формируется стрессовое состояние у ребенка. Пропагандируются алкоголь, разврат, хулиганство, агрессия, ненависть к труду, формируется мышление потребителя.

06
19

Подменены понятия любви к природе, к учебе, взаимопомощи. Учебник полностью создает разбалансировку сознания ребенка, формирует стресс, создает различные заболевания.

23
15
Мария Руткаускас