2kumushki.ru

Поддельная христианская история

С начала октября по интернету (в том числе и по социальным сетям) начала свое триумфальное шествие «настоящая христианская история от Елены Кучеренко».


Елена Кучеренко

Рассказ «И вообще я на исповедь опаздываю» написан очень эмоционально, он задевает за живое. Но какой вывод должен сделать читатель из прочитанного? Что не нужно ходить на исповедь, не нужно причащаться, потому что от этого все равно никакого толку? Что главное для спасения души — это социальная помощь населению и благотворительность?

Отрывок из лекции профессора Московской духовной академии А.И.Осипова «Куда идет христианство», прочитанная в Сретенской духовной семинарии в декабре 2001 года
(источник: http://www.pravoslavie.ru/5866.html):


Профессор А.И.Осипов
Обмирщение угрожает тем, что зараженные этим духом, как пишет святитель Игнатий Брянчанинов, незаметно для себя примут антихриста и жестоко пострадают. Свт. Игнатий прямо говорит, что тот, кто не борется со своим ветхим человеком (страстями, в наше время особенно с жаждой наживы, самомнением и блудодеянием), тот, будучи единодуховным с антихристом, признает его за Христа. Это произойдет естественно, ибо подобное соединяется с подобным. Одна из причин развития этой лжедуховности состоит в том, что по учению обмирщенных церквей основная задача Церкви должна состоять в служении ближним, а это предполагает ее максимально активную социальную, политическую, экономическую, культурную деятельность. Что худого в этом? То, что происходит подмена цели.

У Церкви она одна и единственная — спасение человека от духовного рабства страстям и приобщение Богу через стяжание богоподобных свойств, главнейшими из которых являются смирение и любовь. Внешнее же служение ближним является лишь одним из средств приобретения этих свойств, но никак не целью и не «заработком» спасения. Сведение же основной задачи Церкви к решению земных «горизонтальных» задач и приведет обмирщенных христиан к незаметному принятию антихриста. Ибо, когда он придет, то объединит все государства в одно, ненужными станут армии, прекратятся расходы на вооружение, сократится население земного шара (потому что лишние миллиарды будут уничтожены, и останется один «золотой» миллиард), высвободятся астрономические средства, с помощью жестоких законов всюду будет наведен порядок и т.д. Так он решит социальные и другие проблемы. Господа будут жить как аскариды, купаясь в комфорте, все прочие будут нормальными рабами и подопытными кроликами. Он решит все проблемы — войны и мира, голода, социального обеспечения, прав и обязанностей и т.д. Кто когда-либо мог это сделать? Разве не он спаситель мира, не он Христос? Обмирщенные христиане и примут его как Христа, «вместо Христа» («анти» означает не только «против», но и «вместо»). А если вместо, следовательно, и против. Вот почему обмирщение — это смерть для любой церкви, для любого христианина.

Фактически все то же самое относится и к высказыванию другого странного автора с Правмира Александра Овчаренко.