2kumushki.ru

Православные учебники для начальной школы

О необходимости создания таких учебников рассказываю в статье «Почему я разочаровалась в советских учебниках, или как вырастить детей успешными людьми». Чтобы не запутаться, пока что возьмем для переработки только начальную школу. За основу берем следующие издания:

1 класс:
Арифметика, 1959, Пчелко
Русский язык, 1949, Костин
Родная речь, 1963, Соловьева
Прописи, 1985

2 класс:
Арифметика, 1958, Пчелко
Русский язык, 1949, Костин
Родная речь, 1964, Соловьева

3 класс:
Арифметика, 1965, Пчелко
Русский язык, 1949, Костин
Родная речь, 1966, Соловьева

Скачать их можно в нашей группе в VK.

Переработка по готовым образцам не потребует больших усилий, алгоритм простой: все правила русского языка в упражнениях и числовые соотношения в задачах оставляем, а идеологическую составляющую полностью меняем. Упражнения с нейтральными текстами, а также столбики примеров по арифметике можно оставить без изменений.

Чем же заменить остальные? Объем получается очень большой: только по начальной школе 9 учебников. В каждом задачнике по арифметике около 1000 упражнений, в каждом учебнике по русскому около их около 300-400, а еще «Родная речь»!

Я думаю, подрастающее поколение необходимо предупредить о важных особенностях нашей жизни из своего личного и родительского опыта, а также о подводных камнях из своего предпринимательского опыта (если он есть). Если вы хотите, чтобы ваши дети были успешными, необходимо готовить их к благополучной предпринимательской деятельности, как это делалось в дореволюционных учебниках:

Надо готовить их к тому, чтобы к использованию денег они подходили рассудительно:

Для себя я давно уже делаю наметки, что обязательно нужно включить в программу для подрастающего поколения (теперь можно добавить их в учебники по русскому и родной речи):

  • Главные Православные молитвы.
  • Важность послушания родителям.
  • Сила родительского благословения и ужас родительского проклятия.
  • Православные пословицы, например, такая: «Курить – бесам кадить», «Мат – молитва бесам».
  • Понятие «синергия».
  • Ереси и расколы.
  • Сравнение основных положений мировых религий и христианских конфессий: (Православия, Католичества, Протестантизма, Иудаизма, Ислама, Буддизма), а также языческих религий и сект, типа Родноверия, «Анастасии» и др.
  • Приход антихриста (из Апокалипсиса).
  • Вечная жизнь и вечная смерть.
  • Отрывки из лекций и книг некоторых батюшек, например, Даниила Сысоева («Почему ты еще не крещен?», «Как часто надо причащаться», «Зачем ходить в храм каждое воскресенье», «Инструкция для бессмертных или что делать, если вы все-таки умерли» и др.).
  • Отрывки из книг Н.Е.Пестова, Н.Н.Соколовой, И.Шугаева.
  • Предупреждение о лжеучителях церкви, проповедующих ересь (Уминский, Ткачев и др.).
  • Наши украденные православные праздники и происхождение навязанных нам жидо-масонских.
  • Объяснение наиболее распространенных церковно-славянских слов.
  • В упрощенном виде изложение ступеней «Лествицы» и других творений Святых Отцов.
  • В упрощенном виде отрывки из «Домостроя».
  • Некоторые важные богословские вопросы, которые задают дети. Например, такой: «почему Бог не создал всех хорошими?» (о свободе воли).
  • Некоторые образцы поведения в церкви (например, как правильно креститься, как брать благословение и т.п.).
  • Печать на правую руку из Апокалипсиса и чипирование.
  • Рассказы о жизни царской семьи (например, из книги Р.Мэссы «Николай и Александра»).
  • В «Родную речь» нужно добавить хорошие христианские стихи, а также подобрать иллюстрации.
  • Октябрьский переворот, совершенный шайкой преступников, который спустя 10 лет был переименован в «Великую Октябрьскую Революцию».
  • Что представлял из себя советский строй.
  • Настоящая биография Сталина, Ленина и других коммунистов, а также советских писателей – Гайдара, Островского и пр.
  • Опасность различных сект, эзотерики, оккультизма, магии и колдовства, каббалы, трансферинга реальности.
  • Что из себя представляет глобализация.
  • Компьютерные игры и необратимость реальной жизни.
  • Вред на клеточном уровне, который наносит человеку нецензурная брань.
  • Откуда взялись некоторые современные поговорки типа «Утро добрым не бывает» (жизнеощущение алкоголиков и наемных работников).
  • Вред карточных игр.
  • Татуировки и их предтеча — переводные картинки на руку.
  • Вредоносность диснеевских мультфильмов.
  • Откуда идет современная мода (униформа) на рваные джинсы.
  • Приметы и суеверия.
  • Что такое общество потребления.
  • Ночные клубы.
  • Группы смерти.
  • Опасность электрических проводов над вагонами поездов. Дочь рассказала, что скачала себе на телефон бесплатную игру, в которой мальчик может кататься на поезде, но не может войти в вагон, может только залезть на крышу. Кто разработал эту игру и для чего?
  • Мусор на детских площадках и «Теория разбитых окон».
  • Опасность психологов, «телефона доверия» и ювенальной юстиции.
  • СМИ и проплачиваемые тролли на форумах и в соцсетях (разница между реальным общением и виртуальным).
  • Опасность прививок и проб Манту.
  • Масоны и масонские символы. Дошло до того, что не только в некоторых храмах у нас «лучезарные дельты», но уже в Софрино предлагают для продажи икону «Всевидящее око» — такое стало возможно только потому, что общество теперь на 99% состоит из профанов (кстати, это масонский термин. Знаете, что он означает?).
  • Секта «Хабад».
  • Бильдербергский клуб.
  • Нью-эйдж.
  • Либерализм.
  • Демократия.
  • НЛП, манипуляции сознанием.
  • Технология создания революций.
  • Этот список я составляла без различия возраста ученика, и из них, конечно, пока нужно отбирать лишь такие темы, которые доступны для понимания ребенком 7-10 лет. Но родители, у которых есть дети такого возраста, обычно имеют представление о том, какие вещи их ребенок уже способен понять и какими словами и выражениями их надо объяснять, чтобы он понял.

    Наверняка у вас, дорогие родители, есть собственные идеи о том, что необходимо включить в учебник для детей. Приглашаю вас к совместному творчеству!

    Как работать

    Выбираете любые понравившиеся вам упражнения в учебнике и перерабатываете их в соответствии с нашими целями. Даже если от каждого из вас будет хотя бы 1-2 упражнения – уже хорошо!

    После переработки отправляете на почту info@2kumushki.ru или мне в личку ВКонтакте. Обязательно указывайте какой это учебник и номер упражнения. Для упражнений можно приводить тексты каких-либо писателей, а можно сочинить подходящий текст самостоятельно – во всех случаях указывайте фамилию автора с инициалами, который, как и в советских учебниках, будет указан в скобочках в конце упражнения. Если стесняетесь своего авторства, используйте псевдоним.

    Если ваши варианты подходят, я вставляю их в документ (пока что в формате Excell) и время от времени выкладываю наполняющийся учебник в открытом доступе, чтобы подключающиеся к проекту родители сразу могли увидеть, какие упражнения еще требуют исправления.

    Там же в группе ВКонтакте мы можем обсуждать формирующийся учебник, каждый может внести свои критические замечания и предложения.