
Русский язык
Упражнения для уничтожения в ребенке врожденной грамотности:

2 класс, И.А.Горячева «Обучение русскому языку. Программы и методики работы»
Садистские загадки:

И.А.Горячева «К.Д. Ушинский и «Родное слово».
Методическое пособие для учителя начальной школы. Часть III»
Арифметика
Эта организация позиционирует себя как «русская классическая школа». Под словом «классическая», видимо, подразумевается, что это школа НЕ советская, а такая, как у нас была раньше, т.е. дореволюционная. Для начальных классов за основу в этой школе взяли советские учебники Пчелко и якобы избавили их от «советского наследия».

Разработчики программы полагают, что советское наследие — это рассказы о пионерах и колхозах? Нет, все гораздо серьезнее! Советское наследие — это мировоззрение и образ жизни.
Полистайте учебники РКШ. Так же, как и в советских учебниках, в них нет задач, которые в будущем поставит перед учеником сама жизнь – в этом их главное отличие от дореволюционных учебников, которые я приводила в статье «Почему я разочаровалась в советских учебниках».
В них нет ни одной задачи о предпринимательстве, ни одной задачи, где подсчитывались бы расход-прибыль.
По этим учебникам из детей можно вырастить только очередное поколение пролетариев. Причем пожизненных, т.е. таких, которые не имеют никаких понятий о предпринимательстве и его особенностях, а потому боятся этой деятельности и вообще не мыслят себя владельцами каких-либо собственных хозяйств и собственных предприятий (даже самых мелких, с одним работником).
Если у нас кто-то и становится предпринимателем, то это редкие исключения из правил, которые происходят вопреки воспитанию, а не благодаря ему.
Каким должен быть идеальный учебник арифметики? Во-первых, в нем не должно быть безличных задач. У детей начальных классов абстрактное мышление еще не развито, поэтому им трудно представить себе ситуацию, о которой рассказывается как «Для детского садика купили…» или «В аптеке заготовили…». В учебниках начальных классов каждая задача обязательно должна иметь своего героя. Из этого вытекает второе правило.
Здесь будет уместно воспользоваться рекомендации режиссера по написанию сценариев:
Каждая задача в учебнике арифметики с действующим лицом — это тоже маленькая история, и ребенок подсознательно может себя с ним идентифицировать. Вы хотите, чтобы ваши дети себя идентифицировали с кем?
Все школьные учебники являются инструментом мощнейшей пропаганды. Абсолютно все, то есть не только по арифметике, но и по русскому, и по окружающему миру, и по родному слову. И особую силу это их свойство имеет в начальной школе, когда у ребенка закладываются основы мировоззрения.
Что касается арифметики, то с помощью задач необходимо устроить детям виртуальную экскурсию по всем видам деятельности, которая может ожидать их в будущем.
Будущие хозяева должны понимать, как складывается зарплата у представителей разных профессий. Какие расходы ожидают каждого собственника по поддержанию его хозяйства и на его развитие. Он должен не трудодни подсчитывать и не отработанные часы, а деньги – сколько потратил и сколько заработал. Например:

С помощью учебника арифметики необходимо ознакомить ребенка со всеми видами предпринимательской деятельности:
- из сферы производства,
- из сферы торговли,
- из сферы услуг.
Каждая из них имеет свою специфику. Например, маленькая особенность из сферы производства: предприятия, на которых изготавливают товары, не являющимися скоропортящимися продуктами, выгоднее открывать вне городской черты.

Особенность сферы услуг: доходы бизнеса можно значительно увеличить с помощью каких-либо сопутствующих товаров.

Особенность сферы торговли – необходимость рекламы.
И этих особенностей великое множество, таких задач можно составить тысячи! Каждый предприниматель знает особенности своей деятельности и может поведать о них подрастающему поколению.
В другие задачи можно включить пропагандистские элементы. Например, о пользе высшего образования:
Необходимо включить социальную рекламу. Например, о вреде курения:

Ребенка нужно готовить к особенностям сельской жизни (кушать-то всем хочется). И в этом деле свободное творчество, когда ты сам выбираешь где, что и сколько ты будешь сажать и сам приобретаешь материалы для посадки, коренным образом отличается от работы на школьном участке, когда тебе вручают готовый саженец и вся твоя задача заключается в том, чтобы вкопать его в землю.

Ребенка необходимо готовить к тому, что в ближайшие годы грядет роботизация и многие виды профессий уже не будут востребованы – об этом его могут предупредить задачки про роботов. Ребенку необходимо рассказывать о самых перспективных видах деятельности – почти все они связаны со знанием компьютера.


Ему можно рассказать о новых возможностях, которые дарит интернет уже сейчас.
2) Дима ходит учить английский язык к репетитору, у которого один урок стоит 900 руб., а Сережа учит английский, не выходят из дома, с носителем языка по скайпу, у которого один урок стоит в 2 раза меньше. Каждый урок Сережа записывает и следующее занятие посвящает повторению пройденного — просматривает видеозапись. Во сколько обходится Сереже одно занятие английским языком?»

Вместо этого что мы видим в учебниках РКШ? Что-то совершенно несерьезное, «ни о чем».

РКШ, арифметика для 3 класса
Родное слово и православная культура
Это очень важное направление, его я вынесла на отдельную страничку.