2kumushki.ru

Слава учителю?

Добрый день!

Вот уже несколько месяцев как я возненавидела работу в школе. В этом году почти 2 ставки и классное руководство, но подозреваю, что дело не в нагрузке. Поначалу нравился процесс преподавания, постепенно удовольствие сошло на нет. Ищу причину того, что отвернуло от школы.

Я подхожу к работе ответственно, переживаю, когда не успеваю, когда жалуются родители, когда ошибаюсь в отчётах и пр. Каждый день как на пороховой бочке. На уроках трачу много сил на учеников, которые плохо учатся и нарушают дисциплину. И никто из нас, учителей, не можете ничего сделать.

Выгонять из школы нельзя по закону. В школе негласное правило: двойки в четверти не ставить, решать конфликты на уровне школы. Сколько я ни прошу классных руководителей, толку нет. У одних нарушителей родители пьющие, у вторых — в разводе, у третьих их вообще нет — либо бабушки воспитывают, либо мама-папа целыми днями на работе, а ребёнок единственный, и всё ему позволено. Социальный педагог бездействует.

disciplina

И вот рисуем этим детям «тройки» просто так. Внутри всё переворачивается из-за несправедливости, неправильности всего этого. И уважения к учителю нет, так как другие дети видят такое положение вещей и понимают, что мы бессильны, что всё сойдёт с рук.

На педсоветах директор говорит: «Делайте все возможное, но чтобы жалоб со стороны родителей не было». И мы стелемся перед родителями. Мне неловко говорить, что работаю учителем, потому что вижу — учителя как слуги.

Вторая проблема — зарплата. Возможно, я была бы готова потерпеть с окладом 25 т.р. за ставку 18 часов. Но когда 25 т.р. чистыми — эта вся зарплата, включая почти 2 ставки, надбавку за классное руководство (федеральная плюс школьная), проверку тетрадей (кстати, проверка одной тетради в моём случае стоит 20 копеек, а трачу на одну тетрадь, бывает, и 20 минут), стимулирующие от директора (1 т.р.), руки опускаются. За эти копейки работаю в две смены.

Даже если уроки начинаются ближе к обеду, приходится приходить раньше: директор требует, чтобы классные контролировали своих детей в столовой. А последний урок заканчивается в 5-6 вечера.

На переменах директор заставляет учителей дежурить в коридорах. Никого не волнует, что нужно сделать записи на доске, настроить интерактивную доску, отдохнуть, в конце концов, настроиться на урок. Пригрозила, что будет наказывать, если на переменах увидит нас болтающими в учительской, а не стоящими в коридорах. Про недельное дежурство по школе вместе с классом я вообще молчу.

Никакого перерыва после четырех часов работы у учителей нет. Есть в сетке перемены по 5 минут. По субботам почти все перемены по 5 минут. В туалет не успеваешь сходить, что уж говорить о подготовке, отдыхе.

Третья проблема — куча отчётов и продолжение работы дома после рабочего дня. Дома не отдыхаешь, потому что готовишься к урокам, проверяешь тетради, заполняешь отчеты. А ведь у меня маленький ребёнок. Получается занимаюсь всем, кроме своего ребёнка.

В школе заполняем печатный и электронный журнал. Электронный журнал заполняют классные руководителем — распоряжение директора, и делать это можно только в стенах школы. Над учителями издеваются! А сколько внезапных срочных распоряжений! И мы должны прогибаться, подстраиваться, делать срочно, сейчас!

За кучу школьных отчётов, которые не входят в перечень обязательных, никто нам не доплачивает. Недавно попросила у представителя администрации локальные нормативные документы. Ответ: «Зачем они тебе? Всё, что вы делаете сейчас, прописано в этих актах». Всё понятно по удивлённо-недовольному взгляду. Начнёшь копать, придираться, найдут, чем прижать.

И вот так каждый день переступаю через свои принципы: ставлю высокие оценки тем, кто их не заслужил, работаю бесплатно выше нормы, не имея возможности защитить свои права, потому что рука руку моет, унижаюсь перед родителями учеников, терплю незаслуженные претензии, нелицеприятные высказывания (родители в своих чатах не церемонятся с учителями), хамство учеников.

В каждой работе есть минусы. Но пусть эти минусы окупаются. Здесь же терплю всё это за 25 т.р. в месяц. Обидно, противно! Ведь я хороший педагог, с детьми умею работать, шла с положительным настроем в школу, ожиданиями, даже с миссией.

cvety

Всё разрушилось, стёрлось. Я начала сомневаться в своих педагогических способностях, умениях. Запрос: я одна такая или есть другие пострадавшие от работы в школе? Может, со мной что-то не так, может, проблема во мне, а не в системе образования? А может, эта работа не для меня, просто не подходит? Запуталась.

Источник (у сообщения 58 лайков, анкета автора удалена)