2kumushki.ru

Сочинение на тему «Если бы я была министром образования»

Решили мы с кумой вообразить себя минобрами и помечтать о том, что бы мы сделали, если бы имели возможность менять систему образования в нашей стране. После небольшого совещания решили следующее:

  1. Установить с 1-го класса изучение «Основ Православной культуры», включая апологетику (в безбожном… ой, простите, в светском государстве приходится начинать с этого), основных событий Ветхого и Нового Заветов, главных Православных молитв и обязательно хотя бы некоторых творений Святых Отцов.


    Бегство Лота из Содома

    Истинное значение слова «образование» — это восстановление в человеке утраченного в грехопадении образа Божия. В настоящее время смысл слова искажен, теперь под образованием понимают банальное накопление знаний и каких-то навыков. Но сегодняшний учебник по ОПК — это диверсия. Как справедливо заметила А.В.Бородина, в этом учебнике суть христианства «сводится к двум пунктам: о мести и о богатстве («Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую… Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас»; и «Не собирайте себе сокровищ на земле»). Вот кого пытаются получить средствами ОПК – чтобы не противился злу и злому и не собирал сокровищ на земле… Будущие граждане… будут применять рекомендации «сертифицированных авторов-бессребреников», проповедников непротивления злу насилием в самом вульгарном смысле: быть готовыми к эксплуатации, получать оплеухи и не ценить материального благополучия. Для стяжания добра есть другие люди с другими основами. И семья православная должна превратиться в союз кочевников (надеемся, двух)». Люди, знакомые с Православием, конечно, знают и другие высказывания Христа: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда», «Не мир пришел Я принести, но меч», что сейчас, на фоне надвигающегося экуменизма, становится особенно актуальным.

  2. Ввести раздельное обучение для мальчиков и девочек. Почему это необходимо сделать, популярно объясняет протоиерей Илия Шугаев в своей книге «Как сохранить семью» (глава «Полоролевое воспитание в детсадах и школе»).
  3. Вернуть прежние (советские) сроки обучения: в начальной школе не 4 года, а 3, т.е. в итоге не 11 классов, а 10. И никаких школ ступеней, никаких «расчленёнок». Вернуть 6-дневку. Убрать «внеурочки». В 1-м классе снова ввести оценки, вернуть домашние задания и прежнюю длительность уроков – по 45 минут. Подробнее о том, как плохо обстоят дела сегодня, можно почитать здесь: 1-й класс сегодня и в СССР.
  4. Вернуть советские учебники и советские прописи с небольшой редакцией: вместо советской идеологии снова давать детям христианское учение, как у нас было до революции.
  5. Вернуть ученикам обязанность самостоятельно поддерживать чистоту в классе и возле школы: отмывать за собой парты и полы, очищать территорию возле школы от мусора. Это и трудовое воспитание, и нравственное (свой собственный труд человек всегда ценит). Можно сделать эту работу более творческой: доверить ученикам посадку деревьев. Вырастая, деревья оставляют память о своих озеленителях, являются хорошим воспоминанием о детстве и юности, а также предметом гордости старшего поколения.
  6. Убрать из школы ОБЖ и психологов (читай секспросвет, пропаганду наркотиков и ювенальной юстиции).
  7. Добавить в старших классах урок по основам семейной жизни. В качестве учебников прекрасно подходят книги Илии Шугаева «Один раз на всю жизнь» и «Как сохранить семью». А также «Домострой»! Приведу здесь наиболее интересный отзыв:

    «Со школьных времён понятие «домострой» являлось для меня, как и для большинства советских людей, символом кондовой отсталости, мракобесия, мужской тирании и рабского женского прозябания. Многое, что вбивалось тогда в наши несчастные головушки, полагалось принимать на веру просто так — без знакомства с текстами. И теперь, найдя, наконец-то, в инете сей опус протопопа Сильвестра, созданный аж в ХVI веке, я предвкушала, потирая руки, как сама лично прочту о «страшном угнетении женщин на Руси в средние века», поужасаюсь и посочувствую. И как же, друзья мои, я обломалась!

    Сперва пыталась искать «жареное» с помощью оглавления, не нашла — начала читать внимательно и обнаружила совершенно замечательную вещь: трактат, предписывающий людям, как им жить, чтобы в семье был мир и покой, в доме порядок и достаток, а в душе и на совести — чистота и свет.

    Очень хорошо я поняла, почему эта книга так не нравилась идеологам октябрьского переворота и их последователям! Не из-за женщин вовсе угнетённых. А из-за того, что в центре её — самостоятельный, хозяйственный, добродетельный человек и его крепкий обустроенный дом — полная чаша. Дом, который крепость. Всё это было ненавистно приспешникам большевизма, особенно сельским, представляющим собой, как правило, квинтэссенцию лени, безделья, воровства и распущенности. Итак, слово «домострой» реабилитировано, а книгу — в любимые!

    Надо читать первоисточники, надо обязательно! Многое переоценивается и становится на свои места».

  8. Чтобы революция не повторилась, в программу по истории добавить изучение иудаизма и основных его фашистских понятий. Кроме того, добавить в программу книгу Шломо Занда «Кто и как изобрел еврейский народ» и исследование Виктора Острецова «Масонство, культура и русская история».[1]
  9. В сегодняшнюю программу по истории добавить для учеников обязательную подготовку реферата на тему: «Чем сегодняшняя ситуация в нашей стране похожа на времена смутного времени».
  10. Из программы по литературе убрать некоторые произведения, дающие школьникам ложные идеалы для подражания. Например, автобиографический роман еврейского писателя Николая Островского «Как закалялась сталь». Увидеть роман с нетривиальной точки зрения можно здесь.


    Герой и его прототип: В.Конкин в роли П.Корчагина и Н.Островский

    Добавить в программу по литературе автобиографическую повесть Натальи Соколовой «Под кровом Всевышнего» из-за ее прекрасного духовного содержания, а также роман-трилогию тоже с элементами автобиографии Владислава Крестовского «Тьма египетская» из-за его важной информационной составляющей.

  11. Ввести уроки по изучению манипуляций сознанием (психотехники, используемые в группах смерти; переформатирование населения с помощью НЛП; технологию изготовления революций), чтобы люди могли этому противостоять. Теперь понимаете важность христианского образования? Оно задает направление, вектор движения. Представляете, что началось бы, если бы этими знаниями наделяли нехристей, которые со временем заняли бы места на руководящих должностях и в СМИ? Да это же конец света! Впрочем, нам и представлять не нужно, именно это мы сейчас и наблюдаем.


    Фото из группы еврейской школы в «Фейсбуке»
  12. Убрать физкультуру как предмет от которого в объеме 2-х уроков в неделю не только нет никакой пользы, но, наоборот, наносится вред здоровью. Физические упражнения детям необходимы, но они непременно должны быть регулярными. Поэтому пусть дети и их родители сами выбирают, чем им заниматься в свободное от уроков время.
  13. Вместо пения сделать урок музыки, на котором ученики действительно будут изучать хоть какие-то основы музыкальной грамоты (хотя бы ноты), а иначе для чего вообще этот урок?
  14. Урок рисования также сделать более серьезным: со своей программой и со своими учебниками. В начальной школе — на бумаге, с 4 класса — на компьютере с использованием графического планшета.


    Графический планшет


    Рисунок Марии Меньшиковой, Photoshop

  15. Изучение второго иностранного языка оставить только в гимназиях с языковым уклоном. А вот английский сделать даже в большем объеме, чем сейчас: со 2-го класса по 3 часа в неделю (здесь мы с кумой не сошлись во мнениях, она настаивает на 5 часах). Добавить к существующей программе технический английский, используемый в сфере IT (информационных технологий). Начиная с 4-го класса один урок в неделю проводить в компьютерном классе в общении с носителями языка на сайте italki.com. Добавить в программу просмотр и разбор мультфильмов на английском языке. Например, «Лунтик» («Moonzy»). Сериал создавался при содействии педагогов по дошкольному образованию, поэтому имеет хоть какое-то воспитательное значение. Кроме того, это наш Российский сериал, соответствует нашему менталитету и не оказывает скрытого разрушительного воздействия на психику ребенка (в отличие от большинства западных мультфильмов).
  16. С 4 класса добавить урок по набору текста 10 пальцами вслепую.
  17. Добавить теорию алгоритмов (здесь я не очень разбираюсь, но кума заверила, что это важно — формирует понятийное мышление).
  18. Ввести основы сайтостроения: HTML, WordPress (знания в этой области необходимы любому предпринимателю).
  19. В школах с уклоном на информатику добавить изучение основ какого-либо видеоредактора, векторного графического редактора, анимационной программы (все это сейчас активно используется в пропаганде, в средствах массовой информации).


    Toon boom — программа для создания анимации (мультиков)
  20. В школах для девочек вернуть урок труда, где они на практике (а не в теории, как сейчас) будут обучаться ведению домашнего хозяйства: шитье, выпечка, заготовки на зиму. В школах для мальчиков к простейшим работам по дому («вбить гвоздь в стену») добавить знание компьютера: системотехнику (знания по «железу»), CAD/CAM-технологии (3D-проектирование) и робототехнику.


    Системотехника в еврейской школе


    3D принтер в еврейской школе


    CAD/CAM-технологии в стоматологии (создание коронок)


    3D CAD (трехмерное проектирование)

Мир не стоит на месте, необходимо идти в ногу со временем. Но если в советское время школьная образовательная программа старалась поспевать за развитием науки и техники, то после перестройки она у нас… Тоже на месте не стоит, она демонтируется.

Конечно, наша с кумой программа — это лишь мечты, которые в масштабах страны при существующем положении вещей претворить в жизнь нереально. Но в масштабах частной школы… А впрочем я уже и так министр образования в нашем «малом государстве» (по аналогии с малой церковью), поскольку моя старшая дочь уже полгода на семейном обучении. Так что начало положено.

Р.S. Вертьянов С.Ю. «Происхождение жизни», «Библия и история»


[1] По поводу этого пункта кума выразила недоумение: «Какая революция? Евреи же и так у власти!» Я вынуждена была признать, что получилась неувязочка: «Видимо, когда я это писала, у меня само собой подразумевалось, что при существующей власти такая программа ни в коем разе реализована не будет».