И здесь тоже возникают непредвиденные препятствия. Где ученик должен написать фразу «Что в лоб, что по лбу»? Ведь места для нее не оставлено. Наверное, на самой последней строчке под следующим заданием — так мы с дочерью вышли из положения. Как думаете, а само это выражение Илюхина выбрала для своей прописи намеренно или случайно?
В следующем задании слова хоть и написаны письменными буквами, но ученику предлагают написать не эти слова, а другие (соответствующие названия живности): «Цыпленок — курочкин». Опять же это не пропись, здесь нет образца написания.
Кстати, такие слова, как «курочкин», «уточкин» и «овечкин» в языке современного городского жителя фактически не используются, зато мы знаем соответствующие фамилии — Курочкин, Уточкин, Овечкин, которые следует писать с большой буквы. Не кажется ли вам, что для первоклассника правильнее было бы представить все это в естественной последовательности — от мамы к детёнышу, а не наоборот, и преподнести все это в виде существительных в именительном падеже: курочка — цыпленок, утка — утенок, овечка — барашек. Создается впечатление, что упражнения в этих прописях придуманы специально для того, чтобы только запутать первоклассника.
На второй странице разворота снова идут печатные буквы. Кстати, дочь во время уроков неоднократно жаловалась мне, что не знает, как писать соединения некоторых букв, а поскольку написано печатными буквами, подсмотреть ей негде.
Далее вместо прописи какие-то анаграммы, ребусы, опять же написанные печатными буквами. Эти задания не только не имеют никакого отношения к письму, но еще и содержат в себе скрытое воздействие на психику ребенка.
По своему развитию первокласснику очень трудно решить такие задачки, так как у него еще не развито абстрактно-логическое мышление (не дозрели миелиновые оболочки мозга). Этим приемом достигается постоянное ощущение ребенком своего неуспеха, ощущение себя неспособным учеником. Как следствие снижается мотивация к учебе.
Для сравнения приведу пару страниц из прописей советского времени.