2kumushki.ru

vk  YouTube
Выражаю благодарность всем родителям, которые своими замечаниями помогают в написании статей.

Воспитание без насилия, эпизод 1. Мальчик не хочет убирать игрушки

Мама попросила 10-летнего сына перед просмотром телевизора убрать настольную игру. Мальчику эта просьба не понравилась, и, поскольку он обладал уже хорошо развитым эмоциональным интеллектом, он не стал подавлять эмоцию гнева, а решил прожить свои чувства в полной мере.

Мама в точном соответствии с инструкциями современных психологов не применяет к ребенку физического насилия, и даже не повышает голос в ответ, а принимается спокойно объяснять:

— Все, что я попросила тебя, это собрать карточки.

Слова не производят на мальчика никакого действия, он продолжает проживать эмоцию гнева. Мамы пытается договориться с сыном:

— Ты можешь собрать все сейчас, а так ты не будешь смотреть телевизор, — мама нажимает на кнопку пульта, экран гаснет.

— Я хочу телевизор!!!

— Нет.

— Я хочу телевизор!!!

— Нет.

Мама пытается что-то объяснить сыну, но он кричит ей:

— Заткнись!!!

Мама удивляется:

— Почему ты говоришь мне «заткнись»?

Видимо, мама решает, что пришло время начать отстаивать свои границы и слегка повышает голос:

— Я говорю тебе, прекрати и никогда не говори мне «заткнись»! Все, что я попросила тебя сделать, — это собрать карточки. Ты относишься ко мне неуважительно, и поэтому ты не будешь смотреть телевизор.

— Буду!!

— Не будешь!

— Ты ведь кричал мне «заткнись»?

Одна из сегодняшних инструкций для родителей: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас, — воспитывайте себя». Очевидно, мама так и делала, и теперь удивлена результатом. В ее голосе слышны слезы.

– Да, ты кричал мне «заткнись». Я никогда не говорила тебе «заткнись» и не кричала на тебя.

* * *

Нашим родителям, еще сохраняющим «варварские» традиции воспитания, мальчик на видео показался психически больным, и многие сошлись на том, что «ремень – прекрасное средство», «сразу всю дурь вышибает, проверено на опыте». А вот мама, которая долгое время жила в США, написала то, что выдал бы в таком случае любой современный психолог:

«На самом деле подобное состояние ребёнка напрямую означает такое же внутреннее состояние матери — он лишь озвучивает, что у неё внутри. Здесь маме надо к психологу, у неё какие-то глубинные проблемы, и у ребёнка все нормализуется — дети не умеют блокировать эмоции в отличие от взрослых, а как сенсоры, считывают всё с окружения».

psiholog

Другая прогрессивная мама посчитала нужным заметить:

«Кнут и пряник — хороший метод, но!!! Должна быть любовь. Ребенок должен видеть любовь, её проявления. Он должен знать, что его любят. И говорить об этом нужно, и показывать это. Иначе не будет связи с ребенком».

Чтение подобных высказываний раз за разом вызывало у меня сначала удивление: «Разве кто-то говорит, что не должно быть любви?» А потом дошло до раздражения: «Почему родителей теперь постоянно подозревают в том, что они недостаточно любят своих детей? Какая-то ювенальщина! Ведь любовь – это как раз основа наказания! Господь, кого любит, того наказывает. И когда родителю приходится наказывать своего ребенка, он сам страдает от этого больше, чем ребенок».

Из словаря Даля
НАКАЗЫВАТЬ, давать наказ, приказ, приказанье, повеленье, предписанье, наставленье.
Подвергать кого наказанью, налагать взысканье, карать, взыскивать за вину.
НАКАЗАНЬЕ, ученье или наука, обученье, наказ, наставленье.

Служители сатаны постоянно занимаются подменой понятий, искажением русского языка. Если раньше слово «наказанье» было равнозначно словам «наставленье», «обученье», то теперь их стараниями словно «наказанье» у нас приравняли к слову «насилие».

Естественно, дети становятся не просто непослушными, а совершенно неуправляемыми, и чтобы как-то объяснить родителям плачевные результаты, психологи сочинили целую кучу кризисов. Это список с психологического сайта:

  • Кризис новорожденности (первые 6-8 недель жизни);
  • кризис раннего детства (12-18 месяцев);
  • кризис трех лет (2-4 года);
  • кризис школьного возраста (6-8 лет);
  • кризис переходного возраста (11-12 лет);
  • кризис ранней юности (15-17 лет).

Правда, мальчик на видео не попадает ни под один из этих возрастов (ему 10 лет), но любой психолог здесь всегда сможет вывернуться, сказав, что это у него затянувшийся кризис школьного возраста, или наоборот наставший раньше времени кризис переходного возраста, ведь все дети развиваются и созревают по-разному, в своем темпе и т.д., и т.п.

Я думаю, родителям лучше вообще не знать про возрастные кризисы, потому что этими кризисами они просто оправдывают невоспитанность своих детей. Наученные психологами, они делают скидку на кризис и перестают их воспитывать. Верят и ждут, что как только кризисный возраст пройдет, тут же все наладится, и ребенок сам собой станет воспитанным.

Прежде родители не знали о существовании кризисов и просто воспитывали своих детей. А теперь у них все детство кризис за кризисом, вплоть до 18 лет. В 18 лет детство заканчивается, а кризисы почему-то продолжаются.

Уже не первое десятилетие по всему миру на разных языках распространяют одни и те же идеи, одни и те же «знаменитые цитаты великих психологов», например такую:

«По сути школа – это лаборатория по изготовлению безвольных людей: школьник по определению подневолен. Он исполнитель. А волевая личность рождается, только когда ребёнок растёт в атмосфере свободы, инициативы, поиска». (Юлия Гиппенрейтер, ученица Карла Роджерса)

Вот уж мальчик на видео точно не исполнитель: мама его просит, а он не исполняет. И он не безвольный человек: в атмосфере свободы, инициативы, поиска выросла настоящая «волевая личность»! Ну, и как вам такой результат, нравится? А ведь это именно то, чего вы добивались, разве нет?