2kumushki.ru

Вражеские установки Катерины Мурашовой

2:38 Народная мудрость: «Долог день до вечера, коли делать нечего». А детей сегодня ничем не нагружают, никакой работы, никаких обязанностей.

5:01 Правильно диагностирует проблему.

7:08 Заметьте, что Гиппенрейтер здесь не только не помогла, но наоборот — породила все эти проблемы с ребёнком.

10:16 Предлагает «оставить в покое» ребёнка вместо того, чтобы загрузить учёбой, спортивными секциями, домашними обязанностями!

13:48 Всё свалила на то, что ребёнка слишком много обучают! Обозвала это «обучалками-развивалками».

14:27 Поиск себя и решение бросить институт – это нормально. Но теперь, когда он уже взрослый, совершеннолетний, очень важно передать ему всю ответственность за его жизнь. Не содержать его.

И для этого доносить до него еще со школьных лет, что всем людям приходится работать, — это закон жизни; что ни еда, ни игрушки, ни телефоны, ни даже интернет сами собой не возникают, для всего этого приходится работать, создавать это, зарабатывать деньги. Все взрослые должны работать, чтобы содержать себя и своих детей, а все — дети учиться, чтобы потом, когда вырастут, они могли работать и содержать себя и своих детей. И учатся они не для оценок, а для знаний. Какой смысл списать ответ с интернета и получить хорошую оценку? Надо думать, решать самому, чтобы научиться это решать, чтобы получить знания. Закончил школу и не хочешь дальше учиться? Иди работать!

И это заставит молодого человека шевелиться, крутиться-вертеться. У него уже есть хорошая база (среднее образование), он уже может выбирать свой дальнейший жизненный путь. Но Мурашовой важно перекрыть подрастающим поколениям саму возможность для самореализации, поэтому она и запугивает родителей: «Не пытайтесь дать детям хорошее образование, этим вы уничтожите его личность!»

17:00 Предлагает отпустить его «в телефончик тупить», дескать, тогда он вдруг опомнится, одумается. Так он с радостью и будет в телефончик тупить. Это зависимость.

17:14 «У него нет времени, нет сил, у него нет ничего…» У него нет ответственности – только и всего. И эту ответственность надо ему передать. Ответственность за свою жизнь.

Игра в ножички
Игра в ножички

24:17 Как образец для подражания Катерина Мурашова привела в пример гопника из своего советского детства. Почему же не привела в пример, как воспитывали офицеров и управленцев целыми помещичьими хозяйствами? Как воспитывали дворян? У которых весь день был расписан с уроками не только школьными (где языки, кстати, знали на уровне родного), но и спортивными (фехтования, верховой езды, танцев)? С учителями, с гувернёрами и гувернантками?

Кстати, сегодня, чтобы поступить в лётное училище, помимо хорошей физической подготовки нужны очень хорошие знания физики и математики (конкуренция запредельная, без репетиторов не обойтись).

И учёба в лётном училище — это про дисциплину, про послушание, про внимательность, старательность и трудолюбие.

26:20 Нагло врет. Советские родители отлично понимали, что они формируют личность не только генами, но и воспитанием. И воспитание – это важнейшая часть формирования личности. Поощрения за хорошее поведение и наказания за безобразия, а также наставления, беседы за жизнь, фильмы и книги, и потом на основе всего этого собственный нравственный выбор ребёнка в различных ситуациях – это и есть формирование личности.

26:41 Продуктом своих амбиций родитель делает своего ребёнка только в том случае, если выбирает за него его жизненный путь: какую профессию ему выбрать и в каком институте ему для этого учиться. Средняя школа – это не амбиции, это обязанность, которая прописана в Конституции. И не просто обязаловка, это очень важно и нужно, чтобы дети возрастали родителям на утешение, Церкви и Отечеству на пользу (слова из молитвы перед учением). А тот, кто насаждает противоположное, — просто диверсант, т.е. человек, занимающийся подрывной деятельностью.

murashova
Катерина Мурашова

28:34 Какая «замечательная» аналогия! «Микробы под ободком унитаза», «размазывать по столу сопли», — речь о подростках-личностях. И ведь это она преподносит как комплимент! Ее ненависть и презрение здесь прорвались наружу.

29:20 Уже не знает, бедненькая, за что похвалить современных подростков, фантазии не хватает. «Как они ориентируются в интернете!» (для этого много ума и не надо), «как они умеют тонко и прикольно манипулировать!» — и это всё положительные качества, которым мы должны умиляться?

kolco

30:15 «Подобрала себе кольца в носу» — это тоже положительное качество?

И вообще-то во все времена девушки себя украшали и умели это делать в соответствии с модой своего времени и со своим социальным статусом. Что она нашла здесь удивительного, необычного?

33:59 «Математика и русский на «тройку с плюсом», никто от тебя большего не требует». Как снизили планку для родителей и учеников! Раньше стремились к «пятёркам» (получалось не у всех, но почти все стремились, почти все старались за исключением совсем уж отпетых хулиганов). А теперь? И стараться не надо! А зачем быдлу образование? Но вот английский нужен. Для глобального рынка труда, для транснациональных корпораций нужны рабочие, которые будут понимать международный язык.

Сегодня школьные программы такие, что школьники не в состоянии освоить их самостоятельно. Если у вашего ребёнка не получается самостоятельно, как получалось у вас, это не потому, что ребёнок соображает хуже, чем вы в его возрасте, а потому, что теперь программы такие. И уроки приходится делать вместе с ребёнком. Помогать выполнять тупые задания и вместе с тем дополнительно давать нормальные задания из нормальных (доперестроечных) учебников. Потому что учимся не для оценок, а для знаний.

И я именно так и делаю. Сейчас у меня вторая дочь после семейного образования пошла в школу (в 4-й класс), и мы с ней дополнительно продолжаем заниматься по советским учебникам. Да, через нытье и через «не хочу», — ее мнения здесь никто не спрашивает, потому что знания на «троечку» меня не устраивают.

34:43 Очень хорошее замечание! Нет базовых знаний? Дальнейшее развитие невозможно!

35:02 Снова в точку! Современная школьная программа не рассчитана на детей, не умеющих читать. Сегодня, если ребёнок не умеет читать, ему в школе делать нечего. Даже в первом классе. Подробнее об этом в лекциях Людмилы Ясюковой.

35:49 В плане учёбы верно: в советское время у родителей не было нужды готовить детей к школе и помогать им с домашними заданиями (подробнее здесь). Но вот в плане воспитания родителей задействовали очень активно: при плохом поведении ребёнка в дневниках для родителей писали замечания и даже вызывали в школу. И не столько для того, чтобы возместили ущерб, сколько для того, чтобы приняли меры.

39:42 Гипердинамическими детьми в 99% случаев сегодня называют невоспитанных детей. Катерина Мурашова ставит нам в пример родительницу, которая просто самоустранилась от воспитания и образования своего ребёнка. И как уничижительно она здесь говорит об учителе! «Меня училка достаёт», «сказала училке».

Заметьте и такую вроде бы мелочь: в качестве положительного героя, который ставит на место «училку», нам представляют работницу табачной фабрики, — для верующего человека недопустимый вид деятельности, который несёт в себе одно только зло. А в качестве оправдания приведён такой «весомый» аргумент, как возможность оплатить «свои и его хотелки».

Мурашова придумала и использует здесь красивое выражение — «калибровка об социум». Но давайте будем честными, назовем вещи своими именами и вспомним пословицу про одну паршивую овцу, которая портит всё стадо.

Как очень верно заметила тренер по спортивной гимнастике, в обучении должно быть три звена. Если одно из звеньев выпадает, результата не будет. Именно это Мурашова и предлагает родителям, как правильное направление: чтобы одно звено выпало.

41:42 Только вот сегодня «привязывать к батареям» и «асфальтировать» детей нельзя даже метафорически, — это уголовно-наказуемо, и следят за этим органы опеки. Поэтому в реальной жизни при самоустранении родителей таким чудесным образом проблема не решится, как это обещает Катерина Мурашова. Нет для этого условий в современной школе. Учителя связаны по рукам и ногам, и выгнать хулигана из класса, как предлагает Мурашова, они не могут, не имеют права, потому и взывают к родителям, чтобы те воздействовали на свое чадо.

43:48 Ну да, в государственных школах приходится терпеть таких отморозков, ничего не поделаешь. Воспитывать и «асфальтировать» их нельзя, но и выгнать тоже нельзя, потому что все имеют право на образование.

49:51 Создает иллюзию выбора, хотя сегодня школьные программы везде одинаково ужасные, и везде нужно заниматься с ребёнком дополнительно, если хотите, чтобы он не только в тестах умел правильные ответы выбирать, но и реальные знания и умения освоил.

52:52 Нагло лжёт, что в этом нет смысла. Я на этом обожглась с первым ребёнком, поверив психологам, что «эти дурацкие клеточки» никому не нужны. Результат: старшая дочь, которая в начальных классах была у меня на семейном обучении, писала всё в кучу, в тетрадях решение шло сплошным полотном, от чего дочь сама не могла разобраться, где что написала, и путалась в решении. Вот тогда меня осенило, что, оказывается, отступы нужны, это организация рабочего пространства, и это придумали вовсе не дураки. Отступ клеточек в тетради по математике — это то же самое, что разделение сплошного текста на абзацы, — делается для улучшения читабельности.

А ведь без послушания никакое обучение невозможно. Послушание – это основа любого обучения, и служителям сатаны в первую очередь нужно это подкосить.

53:24 Я и это проверила на своих детях: пока были у меня на семейном обучении, не снижала им оценки за помарки, считала, что главное — решение. Итог: писали быстро, не раздумывая, но при этом очень грязно (сплошные зачеркивания и исправления), зато были у меня «отличницами». А пошли в школу — столкнулись с реальностью, у учительницы ведь не так просто «пятёрку» выпросить, как у мамы. Зато скорость поубавили и начали стараться, стали думать прежде, чем что-то написать.

56:56 Она так проникновенно это говорит, словно хочет донести до нас: начальная школа — это и есть та планка, которая вполне достаточна для наших детей, мол дальше будут сложности.

1:01:47 «Его не ругают за плохие оценки, от него не требуют» — главная установка, которую она хочет донести до родителей. При таком подходе не будет ни макраме, ни гимнастики, потому что регулярные занятия рано или поздно обязательно приедаются, и здесь необходимо понуждение.

Здесь, кстати, использован прием «доведение до абсурда». Сначала привела в пример мать, которая хочет, чтобы к 14 годам ее ребёнок закончил школу (и еще в каких выражениях — «матери так с дуба упало»!), а потом мать-одиночку, которая хочет устроить свою личную жизнь, и сына приносит в жертву своим желаниям. И на фоне первой матери такая уже выглядит вполне нормальной. При этом играет на обычной человеческой лени, на естественном желании поменьше напрягаться — «я хочу, чтоб меня минимально это касалось». А кто не хочет?

1:02:24 Презрительно про ребёнка, который учится: «Сумка, в которую пихают эти знания», «У него ведь другой-то жизни нет». Вот так просто взяла и обесценила.

1:08:06 Формирование положительного отношения к сатанинским культам?

1:12:52 Озвучила свой идеал «успешного» ребёнка, и преподает это как «успешность»: «В математике я ноль, рисую лучше всех в классе, на канат не забираюсь, бегаю быстрее всех, но на короткие дистанции».

1:14:22 Сравнивает несравнимые вещи. Умение решать задачи в 3 действия – это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ умение для всех. А декупаж – это уже ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ образование. Как это можно сравнивать и выбирать, что лучше? В первую очередь идет обязательное, — это необходимый для жизни минимум. А потом уже дополнительное.

1:15:41 Банально, ничего нового. Всё те же ее сокровенные желания: чтобы родители не обращали внимания на учёбу своего ребёнка.

1:21:18 Почему она решила, что это взаимоисключающие вещи? Контроль за ребёнком, чтобы он не запускал учебу, соблюдал режим дня, поддерживал в порядке свое жизненное пространство и места общего пользования, а также хоть немного занимался спортом, — если при всём этом родитель относится к нему с любовью и уважением, прекрасно сочетается с разговорами на разные интересные темы в свободные минуты.

1:22:16 Обесценила все старания послушного ребёнка, стремящегося к знаниям.

1:23:30 Постаралась возвысить в наших глазах пустые разговоры ни о чём.

1:24:30 Минуты разговоров, которые она прописала родителям, в нашей семье (думаю, и во многих других) регулярно возникают сами собой во время ужина, когда вся семья, наконец-то, собирается вместе после множества различных занятий.

1:25:00 Запретила показывать фильмы по обсуждаемой тематике. Почему? А потому, что не хочет давать детям реальных знаний о мире. Я, кстати, свои рассказы очень часто подкрепляю короткими видеоматериалами из интернета, так детям гораздо понятнее, что я хочу до них донести. Показываю и при этом еще комментирую, что происходит. Так даже малыши, не имеющие жизненного опыта и соответствующей картинки в голове, понимают, о чём я.

1:25:40 Про развитие эмпатии – это, конечно, всё чушь, а вот о причине безосновательной озлобленности стоило бы всё-таки побеспокоиться.

1:28:02 «Чтоб не было дидактики» — это и есть главное ее желание. Чтобы родители даже ненароком, даже случайно чему-нибудь полезному своих детей не научили.