Как был создан этот сайт

Масонство vs Православие

В начальной школе я узнала о Боге. На уроках нам подробно на примерах объясняли, как ленивые богатеи нещадно эксплуатировали рабочий класс, а чтобы те смирялись и не восставали, придумали для них байку о награде, которая ждет их после смерти на небесах. Мы узнали, как великий Ленин поднял работяг на революцию, и этим спас всех хороших людей, и что в Бога верили только темные необразованные люди. В общем, в советской школе из нас целенаправленно воспитывали атеистов.

ateizm

По причине такого убожества в 12 лет я всерьез озадачилась вопросом смысла жизни, и, естественно, без Бога неоспоримой причины жить я найти не смогла (и не могла в принципе). Но я тогда этого не знала, поэтому продолжала искать, мучилась от безысходной тоски и попутно изобретала самые безболезненные способы самоубийства. Впрочем, попробовать привести их в исполнение я не решилась, поскольку весомых причин для самоубийства у меня не было. Но и причин жить тоже, поэтому я продолжала влачить жалкое существование и отчаянно завидовала своей собаке, которая вопросом смысла жизни явно не задавалась и выглядела вполне довольной.

Из книг я узнала, что, оказывается, и сейчас еще, в 20-м веке встречаются такие чудаки, которые верят в Бога, хотя наука давно доказала, что Бога нет. Этим верующим людям я тоже завидовала. «Можно, конечно, попытаться поверить, — думала я, — попытаться заставить себя поверить…» Но мне не хотелось верить, мне нужно было ЗНАТЬ.

А поскольку узнать наверняка пока ты не умер невозможно, хотелось какой-то самоотверженной деятельности. Например, ради спасения жизней других людей, чтобы только в моей жизни был смысл, хоть какой-то смысл! Но по рассуждении я понимала, что и это бессмысленно: я буду жить ради других людей, а они тогда для чего? Тоже ради других людей, в том числе и ради меня? А МЫ ВСЕ ДЛЯ ЧЕГО?!

Примерно через год, окончательно устав от своей депрессии, я решила считать смыслом жизни счастье. Мое счастье было с оговорками: я понимала, что на чужом несчастье счастья не построишь; что счастье не обязательно должно быть примитивно-животным, но может быть и возвышенным — например, благотворительность… В общем, я отдавала себе отчет, что счастье — понятие довольно неопределенное, но поняла также, что поскольку смысла получше найти все равно не могу, нужно закрыть эту тему раз и навсегда, и никогда ее больше не поднимать, чтобы зря не мучиться. Так закончилась моя подростковая депрессия.

Чтобы больше никогда не задаваться этим вопросом, я старалась забыться в учебе и увлечениях, потом в работе и в развлечениях. Все эти занятия мне требовались в увеличенных количествах, потому что мирная спокойная работа и простые тихие радости счастья не приносили и забыться не давали. Мира в душе не было.

Я тогда еще не знала, что счастье недостижимо как самоцель, счастье возможно только как побочный эффект другой деятельности. И, поскольку, моя погоня за счастьем не могла увенчаться успехом в принципе, с годами после многих разочарований меня начал интересовать вопрос религии — я все больше завидовала верующим людям. Мне казалось, они знают какую-то тайну. У них не было моих метаний, во всем их облике сквозила какая-то уверенность в том, что они знают как надо жить, а главное, знают для чего.

dore

Гюстав Доре «Возвращение блудного сына»

Меня стало тянуть в церковь. Пару раз я даже зашла туда, но там было пусто, скучно, и никакого чуда мне не явилось. Правда, посидеть в ограде храма на лавочке было очень приятно — это как-то умиротворяло. А потом я увлеклась психологией, точнее творениями Андрея Курпатова, и одно место в его книге «Мифы большого города» меня сильно расстроило.

"Формирование личности человека завершается к 16–18 годам. Дальше никаких принципиальных изменений в структуре нашего внутреннего устройства уже не происходит…

К возрасту ранней взрослости рельсы в нас уже проложены, осталось только ездить. Никаких капитальных перестроек в нас уже не будет, только развитие, умеренная реконструкция и реставрация того, что есть в наличии.

Была бы у нас вера в некие идеалы или в Бога, она дала бы нам возможность держаться, не ощущать этой ужасной внутренней паники, потерянности и растерянности. Но мы ведь и верить-то по-настоящему потеряли способность! И вовсе не потому потеряли, что мы какие-то плохие, недоразвитые или проклятые до скончания веков, а потому что нельзя ТАК уверовать дважды. Как-то, конечно, можно и во второй раз, после разочарования, уверовать, но истинно – как оно может быть – это только один раз в нашей жизни случается".

ateizm_3

"Раньше, в СССР, мы искренне и истинно верили. У нас был «Бог», самый настоящий, со всеми чертами и атрибутами. Звали его – Владимир Ильич Ленин. И были, кстати сказать, у этого нашего секуляризированного «Бога» свои «апостолы» – большевики, чьими именами назывались города (Свердловск, Куйбышев, Калинин, Фрунзе, Горький и т. д.), и своя «Церковь» была (коммунистическая партия – КПСС) во главе с «папой» (генсеком) и «архиерейским собором» (ЦК, Политбюро), был и «Рай», кстати сказать, «загробная жизнь», «второе пришествие» – маячащий на горизонте коммунизм и разрекламированное на все лады «светлое будущее».

В общем, это была вера самая настоящая. Полный комплект признаков. Ни для психолога, ни для психиатра сомнений никаких. А вера – психологически – штука, которая возникает по механизму импринтинга: один раз возможно и накрепко, а второй раз – как ни старайся, толку не будет, лишь некое подобие. И так мы, еще в молодые годы, усваиваем некий «объект» веры (сначала неосознанно принимаем как некую данность, не требующую обоснований), а дальше включается определенная внутренняя механика нашей психики, на этот «объект веры» направленная, он закрепляется, и формируется вера. В ней, может быть, и здравомыслия не много и логики никакой, но если мы поверили, то нас потом не переубедишь и за уши не оттащишь…

Впрочем, если переубедишь, то второй раз заставить нас во что-то поверить по-настоящему не получится. Не поверим мы, и баста! Импринтинг уже был, второго Бога не предвидится. Пленка засвечена. Новый снимок сделать, конечно, можно, но вот только ни того, что было на этой пленочке раньше, ни того, что теперь отпечаталось, уже не разобрать. Каша и грязь. Что-то подобное раньше люди в связи с религиозными вопросами испытывали: «Стыдно мне, что я в Бога верил // Горько мне, что не верю теперь» (это по Сергею Есенину), а мы – в связи с крахом марксизма-ленинизма. И хотели бы сейчас во что-нибудь уверовать, и стараемся, а как ни рядимся, получается одна профанация".

Прочитав это, я поняла, что все мои попытки самовнушения и потуги поверить в Бога все равно не увенчаются успехом, поэтому нечего и пытаться. И я продолжила свою бесконечную погоню за счастьем.

Через несколько лет я увлеклась саморазвитием, и однажды мой коуч-тренер (мудрый пожилой человек, назовем его NN) в моей трудной жизненной ситуации задал мне запрещенный вопрос о смысле жизни. Я знала, что NN — человек верующий, и не хотела его обижать, поэтому терпеливо выслушала все его советы «задуматься над этим вопросом» и даже пообещала прочитать рекомендованную им книгу одного богослова.

Из уважения к NN свое обещание я выполнила, книгу прочитала, хотя и понимала, что в моем случае это бесполезно. Однако после прочтения в мое сердце закрались сомнения: а не обманула ли меня моя первая учительница? А может быть, она и сама обманута?

В следующую нашу встречу, которая состоялась только через несколько месяцев, NN заговорил со мной о Боге. От этой беседы мои подозрения, что меня обманули, укрепились, и я заплакала. Нет, не от обиды, а от счастья, что Он все-таки есть. Я так и знала! Я всегда это знала, я чувствовала! А теперь я Его нашла.

Я призналась NN, что однажды пробовала почитать Библию, но у меня как-то не пошло.

— Ты что! — воскликнул он. — Воцерковление надо начинать не с Библии, а с творений Святых Отцов! Библию — потом, сейчас ты в ней ничего не поймешь!

Так же он заметил, что Ветхий Завет уже не актуален, его можно не читать, достаточно и Нового Завета. Сравнив объемы этих книг, спорить я не стала. Теперь я уверена, что NN просто молился за меня – этим и объясняется мое чудесное и неожиданное для всех обращение — по его молитвам Бог совершил такое чудо.

Позже я, конечно, вспомнила слова Курпатова и подумала, что он был бы прав насчет импринтинга, который возможен лишь однажды, если бы Бог был выдумкой (и, говоря словами Карлсона, это была бы самая лучшая выдумка на свете). Но дело в том, что Он — не выдумка. Получается, Курпатов своими трудами отодвинул мое воцерковление на несколько лет. Столько времени из-за него зря потеряла!

Хотя теперь я думаю, это было по промыслу Божию. Если бы я воцерковлялась сама, без опытного духовного наставника, то не взялась бы изучать творения Святых Отцов (некому было бы меня надоумить), и мое православие получилось бы номинальным, или, как сейчас говорят, розовым.


Ольга Четверикова, эксперт Академии геополитических проблем,
доцент МГИМО, кандидат исторических наук.

Знаете ли вы, что такое религиозный опыт? Прежде я представляла себе религиозный опыт как хождения в церковь и переживания там во время молитвы каких-то мистических состояний, религиозного экстаза. В общем, пребывание в трансе с какими-то «божественными ощущениями», которые сродни наркотическим. Помню, еще в 90-е годы я как-то зашла в церковь и увидела там старушку, которая сидела на коленях и методически билась лбом об пол. В моих глазах она была совершенно чокнутой, и я не испытывала никакого желания получать такой религиозный опыт.

В действительности понятие религиозного опыта оказалось гениально простым: встреча с Богом – это встреча с чудом. И не единственная, а практически регулярные встречи с чудом в ответ на молитвы. Какой там импринтинг, какое самовнушение, если ты просишь Его, а Он тебя слышит, Он отвечает, Он каждый раз дает просимое, совершая настоящие чудеса! И вот такому человеку с религиозным опытом вы можете сколь угодно долго рассказывать о том, что «наука доказала», но это ни к чему не приведет, потому что он уже знает правду. Он знает, что у него есть Творец, а своему Создателю можно и в землю поклониться.

«Радуйся, яко от священнаго Лика Твоего чудеса деются; Радуйся, яко утаися премудрость и благодать сия от мудрых и разумных века сего. Радуйся, яко открыся та младенцем в вере» — как это актуально и по сей день!

Мое воцерковление шло медленно, но неуклонно. Первым делом я поняла, что мой успешно развивающийся бизнес не является богоугодным делом. А если еще честнее, то дело это богопротивное. Но резко развернуться и побежать в другую сторону я не могла, сначала мне нужно было остановиться. Тормозной путь занял около года: за это время я закончила все дела с бизнесом, рассчиталась по всем обязательствам и, и наконец-то, смогла полностью отойти от дел.

Финансовый вопрос перед нами уже не стоял так остро как прежде, заработков мужа на хлеб хватало, поэтому я могла позволить себе не работать, о чем всегда и мечтала. Точнее, это в масонском проекте под названием Советский Союз называлось «не работать», и в уголовном кодексе была статья, по которой наказывали за «тунеядство», при этом количество детей во внимание не принималось. Теперь эта работа называется домохозяйка.

К моему удивлению NN не одобрил моего решения. Он сказал, что я – человек деятельный, и без любимой работы буду испытывать недостаток в самореализации. Он оказался прав: после закрытия бизнеса я обнаружила себя висящей в пустоте. Мне нечем было заняться, поскольку никакая новая деятельность меня не привлекала. Я несколько раз пыталась заняться старым делом хотя бы в любительских масштабах, но дело не шло, да и прежнего энтузиазма уже не было. Бог явно отводил меня от всего этого.

Я продолжала читать творения Святых Отцов, потом стала слушать по интернету проповеди разных священников, затем молиться, ходить на воскресные службы в церковь, исповедоваться и причащаться. К моему удивлению народу на воскресных службах оказалось так много, что едва протолкнешься, а то, что прежде я видела всегда пустые храмы — так я просто не в то время ходила.

Вопрос смысла жизни меня больше не мучил, но теперь мне очень хотелось узнать свое предназначение в этой земной жизни. Бог дал мне много разных талантов, и я не должна зарывать их в землю. Как бы узнать волю Божью насчет меня? С работой теперь была еще одна сложность: наша семья росла, и теперь мне нужна была работа на дому со свободным графиком. Пусть не сильно оплачиваемая (может быть на карманные расходы?), главное, такая, чтобы она была для души, чтоб гореть ею! И чтоб она была во славу Божью! Но на ум ничего не приходило.

Так прошло три года. Теперь я думаю, это был промысл Божий — мне нужно было набрать какую-то базу новых знаний, сформировать новые надежные убеждения взамен порушенных, и на это требовалось время. И вот однажды в интернете я наткнулась на проповедь Владимира Головина, где он рассказывал о чудесной силе молитвы по соглашению. Я воодушевилась: заказала молитву и сама начала молиться Ангелу-Хранителю о выборе профессии, а также Пресвятой Богородице о помощи в предстоящих родах, до которых оставалось меньше месяца.

angel

Мои роды, по сравнению с первыми, были просто чудом. А еще через несколько месяцев я решила почитать что-нибудь по воспитанию детей, но об этом я уже рассказывала. Вот так появился этот сайт. Как только я начала исследовать тему современного воспитания детей в России, к моему изумлению на меня вдруг посыпался такой поток вопиющих фактов, вскрылась такая паутина лжи, которую почему-то почти никто не замечает, что я пришла в ужас. Чем больше я в это углублялась, тем более ужасная действительность мне открывалась.

Очень скоро я поняла, что я – просто песчинка в этой борьбе со служителями сатаны, и мне необходима помощь высших сил. Поэтому я заказала молитву и сама начала молиться Николаю Чудотворцу, чтобы он своими молитвами помог мне справиться с этой напастью. Это, конечно, нереально, кто – я (простая домохозяйка), и кто – они (мощнейшая организация), но… «Если Бог за нас, то кто против нас?» (Рим 8:31)

Я продолжала смотреть проповеди Владимира Головина, и однажды услышала интересное замечание. Дословно не помню, но смысл примерно такой: «Вот, мы о своих взрослых детях, попавших в беду, молимся, а ведь гораздо благоразумнее не ждать, пока они вырастут и увязнут по уши, а молиться, чтобы Бог помог их правильно воспитать». Мысль показалась мне очень дельной, и я ей последовала: заказала молитву и начала сама читать Акафист Покрову Пресвятой Богородице о воспитании детей: «Врази наши не познают, коль сильна есть молитва Божия Матере».

И вот, не знаю, как это происходит, но теперь многие вещи я стала видеть в другом свете. Например, смотрю на старые знакомые мне фотки доктора Курпатова, а вижу… Молодого еврейчика! (шутка)

kurpatov_01

Почему-то теперь в учениях всех распиаренных психологов и докторов, которые совсем недавно пользовались у меня безграничным доверием, я стала видеть сплошные извращения классической системы воспитания. Для начала вернемся к приведенному выше отрывку из книги Курпатова. В нем доктор использует прием манипуляции сознанием: рассказывая о разных верах, он сначала представляет вниманию читателей нашу разрушенную веру в Ленина, в коммунизм, в светлое будущее, а потом добавляет будто невзначай: «Что-то подобное раньше люди в связи с религиозными вопросами испытывали». Таким образом, он ставит веру в Бога и веру в Ленина в один ряд, и называет все это психологическим эффектом.

Манипуляция заключается в том, что в своих рассуждениях он уравнял оригинал и подделку. Христианство – первично, это уже под него – под Православное Христианство в нашей стране масонами была внедрена имитация религии – советский строй, как суррогат-заменитель Православия. Вера в светлое будущее – это пародия на Христианство, и наше разочарование в коммунизме означает всего лишь разочарование в фальшивке.

«Мифы большого города»
(глава «Подростковые комплексы»)

"Тут вообще прямая зависимость: чем больше человек хорохорится, тем меньше, на самом деле, он уверен в себе. И с нацией та же самая история — если какая-то нация слишком собой кичится, значит, у нее серьезные проблемы с самоидентификацией. Только от комплекса неполноценности у человека возникает желание унижать другого. Тут на воре, что называется, и шапка горит.

Повторюсь, мы — достаточно молодая культура, и нужно отдавать себе в этом отчет. По сравнению с европейской цивилизацией, с Дальним и Ближним Востоком, мы очень молоды. И у американцев, кстати сказать, очень молодая культура, и они тоже противопоставляют себя всему миру. Они «вторичны» на рынке наций и вот теперь пытаются самоутвердиться — принести свою демократию всему миру. Тогда как старушке — Европе, например, глупо хорохориться, а нести кому-то свою демократию и в голову не придет. Европейцы и так вполне самодостаточны. В нашем случае этот комплекс неполноценности в свое время выразился в паранойяльном стремлении разнести по всему миру коммунистическую революцию.

И я не думаю, что нам стоит стесняться своей молодости. Молодость, как известно, не порок. Кроме того, у нас огромное количество преимуществ в связи с нашей молодостью. Мы более пластичны, мы способны усваивать новое, меняться, развивать инновации. И кстати сказать, именно благодаря своей молодости — мы самые настоящие интернационалисты. Если нас не бить долго электрическим током надуманных национальных конфликтов и не инфицировать псевдонациональными идеями, то наше отношение к другим нациям — просто роскошное!

Количество народов, племен, этносов и культур, что мы смогли в себе соединить, — это же просто уму непо­стижимо! И это замечательно с точки зрения потенциала нации, в которой намешано такое количество кровей. Так что, на мой взгляд, это гораздо более адекватный и правильный подход к самим себе — не отрицать свою молодость и не говорить, что мы необыкновенно древны и стары. В общем, признать данность и извлечь из этого факта максимум положительных составляющих с прицелом на будущее.

Честно говоря, я впервые слышу такое мнение о «возрасте» России. Гораздо чаще приходится слы­шать рассуждения о «великой русской истории», «великом русском народе».

А если посмотреть сейчас на русского человека и великий русский народ — какой же он великий? Он вырождается, вымирает, спивается, и вообще — русского народа нет!

Русский народ есть, но что такое «величие» русского народа — это мне, убей бог, непонятно. Я вообще не понимаю, почему надо себя с кем-то сравнивать, тем более в такой странной дихотомии — «величие» и «ничтожество». Я не понимаю — с кем сравнивать, кого именно сравнивать и по какому критерию. Мне кажется, эта позиция совершенно неформулируема. В общем, не обсуждается по причине невнятности задаваемого вопроса, да и за отсутствием состава преступления тоже.

Впрочем, может быть, со мной что-то не так, потому что я и по поводу какой-то нашей особенной «духовности», честно скажу, тоже ничего не понимаю. О качестве литературы речь идет, о качестве философии? Немцы лучше пишут музыку. Французы лучше рассуждают. Англичане лучше анализируют. Итальянцы лучше поют. Китайцы и индусы лучше медитируют. С этим невозможно спорить. Ну а как? Никто не пишет музыку лучше немцев, просто возьмите и посмотрите, какие фамилии стоят в антологии, и успокойтесь на этом. Точно так же и относительно мыслителей: просто посчитайте, кто у вас будет в сотне лучших. Там будет немного американцев, человек пять, и то — все неамериканского происхождения, и россиян там будет тоже очень немного. Было самостийное такое направление в русской философской мысли — слабое, молодое, состоящее из двадцати сподвижников и никак не повлиявшее на развитие мировой философии. Вот и вся философия. Вообще никак, как будто и не было. Поэтому, я думаю, нет критерия, который позволяет оценить наше пресловутое величие".

Когда я прочитала это лет 10 назад, мое представление о нашем величии под напором приводимых доводов разрушилось. Ведь Курпатов был прав, я не могла этого не признать. Я и сама знала, что все великие композиторы — немцы, великие певцы — итальянцы, да и великих мыслителей и философов среди русских — раз два и обчелся, то ли дело на Западе! «И как же я раньше об этом не задумывалась? С чего я взяла, что мы — великие?!» — удивлялась я.

Моя, если можно так выразиться, нашеоценка была восстановлена спустя несколько лет — сразу после прочтения поста «Почему наши дети уверены в ущербности своей страны». Я вновь поразилась: «А ведь и правда, гениальных ученых-то сколько! Талантливых изобретателей! Почему же Курпатов о них не сказал? Про культуру и искусство помнит, а про насущное, про самое рациональное, что как раз больше всего ценит Запад, начисто забыл!»

В книге Виктора Острецова «Масонство, культура и русская история» дается одна из главных отличительных черт российских масонов 18-19-го веков, а именно: их отход от Православия и увлечение западной философией, которая пыталась объяснить происхождение человека без участия Бога. Вот именно этот благоговейный трепет перед западными философами мы и видим в приведенном тексте Курпатова.

И наши «преимущества» доктор Курпатов видит в том, что мы можем меняться в соответствии с духом времени (видимо, он имел в виду в соответствии с планами глобалистов); в том, что мы можем стать интернациональными, полностью раствориться в других народах… Но ведь это как раз главная масонская мечта — стереть различия, превратить в однородную массу людей всех рас, всех национальностей и всех вероисповеданий!

kurpatov_1

Получается Андрей Курпатов — масон? Если вспомнить его резкой взлет от простого никому неизвестного психотерапевта до генерального директора крупной телекомпании, которая снимает передачи для 1-го канала (и это по свидетельству его коллег несмотря на полное отсутствие каких-либо способностей к телевизионному делу), то это единственное приемлемое объяснение.

Обвинение русских в «паранойяльном стремлении разнести по всему миру коммунистическую революцию» после прочтения книги В.Острецова «Масонство, культура и русский история» для меня тоже звучит очень забавно.

А в вопросе духовности с Курпатовом действительно «что-то не так», поскольку он неправильно понимает значение слова «духовность». Да он и не может его правильно понять, поскольку Курпатов атеист, о чем он сам неоднократно заявлял.

bezbojnik

Поэтому он подменяет слово «духовность» словами «литература», «философия», «культура». А духовность — это совсем другое. Определение из энциклопедии:

«Духовность — это высшая деятельность души, устремленность к стяжанию Духа Святого, безгрешности, моральному совершенству, преображению души. Русская духовность выражается в древней духовной традиции Православия и добротолюбия, иконописания и церковных песнопений, благочестия, старчества и подвижничества отечественных святых».

Православие — оно как раз все об этом! И философы у нас были, да такие, что Курпатову и не снились! Мы их называем Святыми Отцами. Но поскольку в отличие от западных философов они рассматривают мир с прямо противоположной точки зрения — как Богом зданный, — по этой причине атеист Курпатов их труды не принимает во внимание, как изначально не укладывающиеся в его мировоззрение.

Глава
«Авторитеты. Откуда им взяться?»

"Но вот взять меня для примера, во мне половина русского (и то — один русский из Сибири, а другой — со Псковщины), четверть бурята и четверть белоруса…

А у жены моей — и корейцы в роду есть, и китайцы, и немцы с итальянцами. Что уж говорить про мою дочку… Но так у нас у всех значится в документах — «русские»".

kurpatov_3

Скажем прямо, бурятские, т.е. монгольские корни во внешности Андрея Курпатова никак не проявились. Но это явно и не славянский тип лица тоже. Похоже, здесь играют роль какие-то черты, передавшиеся ему по материнской линии.

kurpatov_0

В книге «Страхи большого города» о евреях Курпатов почти не упоминает, но, судя по всему, имеет в виду именно их. Довольно большой отрывок доктор Курпатов уделил в ней тому, чтобы пристыдить, обругать и даже припугнуть антисемитов. Приведу в сокращенном виде:

"Есть еще одна проблема, о которой нельзя не сказать, если мы говорим о хамстве. Она, правда, намного сложнее и страшнее, но я сейчас очень осознанно включаю эту тему в главу о бескультурье. Знаешь, о чем я? О ксенофобии и об оскорблении и унижении людей по национальному признаку.

В вопросах, связанных с межнациональными отношениями, сознание у многих людей осталось на первобытно-общинном уровне. Сегодня так же легко, как и тысячелетия назад, многие готовы поверить в то, что в их бедах виноваты "чужаки".

Надеюсь, что никогда не пойму, что чувствует человек, ненавидящий людей из-за их «пятого пункта». Не только потому, что ксенофобия — это плохо, и в каждом народе есть герои и подонки. Ксенофобия, господа, — это еще и неприлично. Ненавидеть других — значит, демонстрировать свою беспросветную тупость и примитивное мышление. Потому что, как бы ни объясняли этнические конфликты социальными причинами, ненависть к представителям других национальностей возникает от собственного убожества и никчемности…

Наука еще в начале прошлого века в специальных исследованиях доказала, что генотип определяет психологические особенности ребенка. С одной оговоркой — до трех-четырех лет, а далее, по мере взросления человека, его психологию все больше и больше определяет та социальная среда, в которой он воспитывается, тот психологический опыт, который он накапливает в этой среде.

Соответственно, человек другой национальности, воспитывающийся с тобой в одной культуре, в целом, мало чем от тебя отличается.

Национализм — это попытка противопоставить национальное большинство национальным меньшинствам. А выражаясь точнее — заставить национальные меньшинства возненавидеть национальное большинство, ненавидеть и… поступать соответствующим образом. В общем, это прямой путь самим себе выкопать могилу. Вы хотели врагов? Вы их получите! Сила действия равна силе противодействия.

Мы до сих пор вынуждены мириться с поправкой Джексона-Веника, которая ставит Россию в невыгодные условия торговли. Знаешь историю возникновения этого документа? Ее ввели как ответ на антисемитскую политику Советского Союза. Советского Союза уже пятнадцать лет как нет, а мы еще платим по своим националистическим счетам. Сила действия равна силе противодействия".

Теперь-то я знаю, что доктор Курпатов солгал. Евреи, которые повсеместно считаются национальностью и воспитываются с нами якобы в одной культуре, в действительности воспитываются сатанистами, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Просто раньше об этом мало кто знал, поэтому подобная ложь легко прокатывала.

И в заключение приведу относительно свежую статью А.Курпатова, посвященную смыслу жизни, которая опубликована в журнале Сноб, где любят тусоваться «евреи»: часть 1-я и часть 2-я. Комментарий моей кумы был коротким: «Ощущение, что антихрист писал эту статейку». Но я прокомментирую чуть подробнее.

"Вопрос о «смысле жизни» — это что-то вроде герпеса: заражены им практически все".

Поиск смысла жизни — это то, что отличает человека от животного. Это потребность не телесного, а духовного порядка. Курпатов же приравнивает это к омерзительной болезни, т.е. с чем-то, чего надо стесняться и что необходимо лечить.

"А всяческие иезуиты — те и вовсе даже в Большом взрыве готовы прочесть и Замысел, и Промысел, только бы их христианский концепт Творения не накрылся медным тазом".

Похоже, здесь под определение «иезуиты» («Общество Иисуса»), которое у нас вполне заслуженно носит негативный оттенок, Курпатов огульно подогнал христиан всех конфессий.

"Парадоксальным образом выясняется, что нам все-таки имеет смысл задаваться вопросом о смысле жизни — хотя бы для того, чтобы осознать наконец, что никакого смысла в ней нет. Зная, что смысла у жизни нет, вы можете рассудить разумно и придумать для себя интересные и приносящие удовольствие занятия".

Здесь мне Курпатов ничего нового не открыл, через это я прошла в 12 лет. Это примитивная философия общества потребления.

"Конечно, мы говорим лишь о части народонаселения, ведь львиная его доля в принципе не может обратиться за профессиональной консультацией, а тем более с вопросом о «смысле жизни» (вследствие, как говорят, некоторые мои коллеги, «отсутствия когниций»). Для заполнения внутрикраниальных пустот данной категории граждан вполне достаточно телевизора, так что тут стоит не вопрос, а очередь в ХХС — за поясами, дарами и анатомическими экспонатами".

Здесь Курпатов обозвал всех Православных христиан безмозглыми идиотами, прикрыв оскорбительность своих высказываний научными терминами («отсутствие когниций» и «внутрикраниальные пустоты»). За всю эту статью и за эти выказывания в частности на Курпатова вполне можно подать в суд по статье 148 УК РФ (оскорбление чувств верующих).

"Представим себе наше мышление как простое математическое уравнение «А + В = С»: то есть вы сопоставили какие-то факты (А и В) и пришли к какому-то выводу (С). С этим уравнением можно работать: например, если обнаружатся дополнительные факты (Ё, К, Л, М, Н), мы подставим их в левую часть нашего уравнения и скорректируем ответ. Но ни Бог, ни наши хваленые смыслы не являются фактом (чего, впрочем, нельзя сказать о вере в Бога, например), кроме того, Он неизъясним и пути Его неисповедимы. То есть в нашем уравнении появляется загадочная «переменная Х», которая, в силу обозначенных свойств Бога, может стать коэффициентом к «А», корнем из «С», степенью для возведения в нее «И», «Т», «Д».
Все, дальше мышление невозможно. Любые аргументы, доводы, научные доказательства и тому подобные приблуды разума уже более ничего не значат: они в любом случае будут, если потребуется, скорректированы соответствующей «переменной Х», появляющейся, прошу прощения, как черт из табакерки".

Здесь Курпатов пытается доказать, что «вы или мыслите, или веруете». За этими его «математическими» рассуждениями стоит банальное нежелание признать существование сверхъестественных сил. Наука до сих пор не может объяснить, как по молитвам верующих происходят чудеса, поэтому все, что не укладывается в примитивную математическую формулу, Курпатов отметает, как бессмыслицу. А сравнение Бога с «чертом из табакерки» – это уже неприкрытая хула, поэтому напрасно А.Курпатов просит прощения – этот грех «не простится ему ни в сем веке, ни в будущем».

"Понятно, что «современный человек» испытывает некоторую неловкость, признавая себя верующим: вполне естественно смущаться немодного дедушки из старой книжки и пытаться спрятать его под лавку, когда «космические корабли бороздят бескрайние просторы вселенной». Но ничего не изменится, если вы просто поменяете понятия «души» и «Бога» на «экзистенцию» и «трансцендентное». Вы можете приосаниться и лечь грудью на амбразуру, защищая эти свои метафизические смыслы, но правда в том, что речь идет о том же «Боге», а защищаемый вами «смысл» — просто другой способ сказать о Нем же".

ateizm_2

Здесь Курпатов чисто по-советски уверяет нас, что в наше время верить в Бога стыдно (это я уже слышала от своей первой учительницы), и чисто по-масонски, т.е. подменяя понятия, он пытается обратить нас в свою веру.

"И повинны в этом «кризисе культуры», в «эпохе потребления», в воцаряющейся вокруг «бессмысленности» не Дарвин с Фрейдом и Марксом, а поборники «высоких смыслов», прячущие под рубашками нательные крестики. Нельзя на подобных фокусах, подменах и лукавстве построить стройное здание мировоззрения, принципов и целей, нельзя на этой лжи сделать жизнь человека по-настоящему осмысленной".

ateizm_8

Вот как! Оказывается, в «эпохе потребления» виноваты люди «с нательными крестиками». Такого извращения понятий я еще не слышала. И даже не извращения, а просто перевертывания с ног на голову.

Как это по-еврейски: разрушить храмы, расстрелять священников, а потом обвинить христиан в том, что это как раз они и виноваты в наступившей «эпохе потребления».

В заключение Курпатов приводит письмо «еврея» Цейтлина, который с Курпатовым согласился и даже дополнил своими аргументами. Похоже, «евреи» Курпатова любят, уважают и вообще принимают за своего. Такая вот организованная борьба масонства против Православия.