ik005

О масштабах проблемы

Кто владеет молодежью,
тот владеет будущим.
Гитлер

В 2010-м г. психолог Ольга Прохорова написала статью о Юлии Гиппенрейтер. Теперь для читателя, знающего о нейро-лингвистическом программировании в этих книгах для родителей, слова о ее учении звучат особенно зловеще:

"Я задаюсь вопросом, как Гиппенрейтер удалось не просто быть услышанной, но и продолжать влиять своей книжкой на второе уже поколение родителей? Когда-то я купила два десятка экземпляров и раздала всем знакомым. То, что там написано, казалось бы, череда очевидных истин — но революцию в голове производят как раз самые простые вещи, изложенные беспощадно, правдиво и вовремя.

При чтении книги последовательно испытываешь освобождение, ужас и надежду. Прежде всего гора падает с плеч: любить ребенка можно и нужно просто так, задаром. Ты узнаешь, что быть хорошим родителем прежде всего означает делать то, к чему душа и так расположена, — а не тревожиться, что «упустишь ребенка», повторяя вслед за фрекен Бок: «Какая это мука — воспитывать!»"

"Автор не критикует родителей — просто показывает, как на самом деле воспринимаются их обычные слова. Стыдно становится именно потому, что начинаешь видеть их в ином свете".

"Оказывается, главное, что следует изменить, — это стиль общения. Не ломать характеры, не искоренять недостатки, не бороться с нарушителями — просто начать иначе разговаривать". (Источник )

Сообщение из переписки с одной женщиной:

"Внимательно прочитала материалы Вашего сайта. Могу отметить, что я полностью погружена во все это «очарование». Поражены этой отравой практически все педагоги и психологи моего окружения. Заповедями Монтессори и подобной лабудой очарован директор школы, в которой я работаю. В атаку не иду. Заняла глухую оборону и ушла в глубокое подполье. Учусь, молюсь, работаю по 12-14 часов в день. С Божьей помощью, сохраняю свой ум в трезвости".

01

Западное гуманистическое человекоцентрированное учение о НЕвоспитании детей уже на протяжении нескольких лет активно внедряется в России на всех уровнях, т.е. не только в подсознание родителей, но и в сознание психологов, работников социальных служб, педагогов, а также студентов гуманитарных специальностей (наших будущих учителей, воспитателей и т.п.).

На ютубе есть видеоролик встречи со студентами "Жизнь и работа Карла Роджерса". В описании сообщается, что на этой лекции были "освещены особенности личности и жизненного пути великого психолога XX века". В таком же ключе мы когда-то изучали жизнь Ленина — "великого вождя революции". Представляете, какую роль отводят учению Карла Роджерса в подготовке наших психологов?

Я посмотрела ролик. Лектор Альберто Сегрера, ученик и соратник Карла Роджерса, профессор Ибероамериканского университета рассказал о жизненном пути своего учителя: о его упорстве в достижении поставленных целей; о том, как он изучал направление, называемое "предотвращение жестокости по отношению к детям"; как написал свою первую книгу об отношениях с детьми; и о том, как читал первый курс своих лекций, предназначенный не для психологов, а для социальных работников.

И все так чинно, благородно. И студенты наши (молодые, умненькие, любознательные), похоже, совершенно искренне верят в то, что их учат делать мир лучше, нести людям добро, не понимая, что в действительности из них куют винтики для ювенальной машины, которая просто сотрет наши семьи в порошок.

В конце лекции Альберто Сегрера поделился с аудиторией молодых студентов откровениями о том, что в 70-х гг Карл Роджерс страдал алкоголизмом; но он справился со своим пристрастием, и после смерти своей жены, т.е. когда ему было уже под 80, он был все еще настолько крут, что вступил в отношения сразу с тремя женщинами.

07_mid 06_mid

Лектор забыл рассказать о другом факте из биографии Карла Роджерса, который тот описал в своей книге:

"По плодам их узнаете их"

"В Нагорной проповеди Иисус сказал «Итак по плодам их узнаете их» (Мф. 7:20). Здесь Иисус открыл, что мы можем распознать какое у человека сердце по плодам его жизни. Сердце Карла Роджерса мы можем увидеть по его отношению к своей жене Хелен. В то время, как она умирала от рака, он начал изменять ей с другой женщиной. И поскольку в своем эгоизме он был слишком сосредоточен на своих собственных интересах, он не очень утруждал себя заботой об умирающей жене.

Роджерс писал: «Она озадачена и обижена самим фактом моей собственной независимой жизни. Пока она была так больна, быть с нею рядом было тяжким бременем, особенно потому, что она нуждалась в уходе. Поэтому ради выживания я решил жить своей собственной жизнью. Она часто обижается на это, а так же на то, что мои ценности поменялись. Но она тоже меняется, она перестает поддерживать меня. Это изменение приводит ее к озлоблению на меня и на общество за ту унизительную роль, которую ей приходится играть. Со своей стороны я злюсь на малейшую возможность, которая могла бы вернуть нас в прежнее положение полной принадлежности друг другу; я упрямо сопротивляюсь любому контролю. Таким образом в наших отношениях напряженности и трудностей больше, чем когда-либо прежде…»". (Источник)

Отвечая на вопрос одного из студентов о религиозности Карла Роджерса, лектор рассказал то, что мы уже знаем: о его опытах в оккультизме, где он "общался со своей умершей женой", и в которых он сам, Альберто Сегрера тоже принимал участие. Он рассказал как они опытным путем открыли, что «в этом несомненно что-то есть».

Под конец профессор Альберто Сегрера, хихикая, рассказал аудитории, что для исследования "подростковой мастурбации" ему самому пришлось мастурбировать. От таких откровений преподаватель МГППУ, кандидат психологических наук, исполнявший на лекции роль переводчика, совершенно потерялся и не смог произнести этого вслух. Он простодушно решил, что неправильно понял лектора.

08
Плакат советского времени

Ну да, где уж нам, необразованным варварам понять цивилизованной Запад. "Провинция, не поймут-с!" Впрочем студенты, присутствовавшие на лекции, хорошо владели английским, поэтому прекрасно все поняли и без переводчика.

Меня мало трогают грехи этих людей, но меня очень смущает, что люди, взявшиеся учить нашу страну как воспитывать детей, своими грехами прилюдно похваляются. Зачем Альберто Сегрера выставляет на всеобщее обозрение половые извращения Карла Роджерса и свое собственное рукоблудие? Для чего Юлия Гиппенрейтер рассказывает нам, как влюбилась в двоюродного брата и вышла за него замуж?

Это же не звезды шоу-бизнеса, которые вынуждены пиариться с помощью скандалов (к этому мы уже привыкли), это психологи — учители жизни! И не просто психологи, а лидеры движения; для своих поклонников они являются примером для подражания! Куда же так настойчиво ведут нас эти лидеры? К вырождению нации?

Из той же статьи психолога Ольги Прохоровой за 2010-й год о Гиппенрейтер:

"В книге использованы принципы гуманистической психотерапии, изложенные в работах психологов Карла Роджерса и Томаса Гордона. В 1960-х американские психологи горячо взялись за внедрение гуманистических принципов в деятельность педагогов и родителей. Создавались группы и школы, и за три десятка лет многое сдвинулось в сознании людей".

И ладно бы дело ограничивалось книгами Гиппенрейтер и еще нескольких психологов, подготовленными для этой цели изначально. К сожалению, это система, которая самовоспроизводится: уже не одно десятилетие эти психологи множат и множат других дипломированных психологов, которые тоже начинают писать книги на тему "детей не надо воспитывать, их надо просто любить". Чтобы убедиться в этом, достаточно взять любую книжку для родителей от автора, получившего образование психолога после перестройки (таких книг сейчас море). В общем, чем больше изучаешь этот вопрос, тем больше дух захватывает от масштабов проблемы.