ik47

Вредные советы в картинках

Наборы таких картинок уже несколько лет активно распространяют в интернете, давайте разберем один из них.

Начнем с визуальной подачи материала. Взгляните, как на этих картинках изображают родителей? Только в негативном ключе: они грубые, надменные, занудные, раздражительные. А дети? В основном, их представляют здесь как несчастных страдальцев, т.е. бьют на жалость.

Теперь возьмемся за текст. Составлен он очень хитро, большинство утверждений в нем преподносятся в виде предположений — «возможно», «вероятно». В связи с этим, возражать трудно, ведь, действительно, такую вероятность нельзя исключать. Да, есть такой (совсем небольшой) процент родителей, которые третируют своих детей и этим создают им психологические проблемы. Но мы здесь разберем эти высказывания и советы с точки зрения обычного нормального родителя, который своего ребенка очень любит и хочет вырастить его настоящим человеком, а не сволочью.

Что мне здесь запрещают? Я не могу отчитать ребенка, например, за то, что он обижает младшего, в присутствии этого самого младшего? То есть младший пусть остается в неведении по поводу такого поведения и пусть считает, что его обижать можно?

Другой пример: один из детей (родных, двоюродных — не важно) сделал что-то нехорошее. Все дети это видят и ждут реакцию взрослых. Если она последует незамедлительно и при всех, все остальные дети также вынесут из этого хороший урок: что справедливость в этом мире есть и она торжествует, что за плохим поступком обязательно следует наказание, и вывод: «как хорошо, что я так не сделал, лучше и не буду, хотя уже подумывал». От публичного наказания получается польза в двойном, в тройном и т.д. размере в зависимости от количества присутствующих детей.

Возможно, причина и в этом. А может быть и в том, что у ребенка просто наступил переходный возраст, и он начал осваивать такое понятие, как «личная жизнь». Еще вариант, который обязательно нужно проверить: он сидит в интернете, в социальных сетях, а там для него тоже публикуют специальные очень опасные инструкции (ознакомиться можно здесь).

Почему автор так уверен, что реакция была чрезмерной? Может быть, она была вполне адекватна содеянному, а теперешняя ложь ребенка — это всего лишь проявлением трусости (когда нашкодил, а отвечать за свои поступки не хочется).

Почему здесь не указываются другие причины детской раздражительности? Их масса: голод, усталость, болезнь, досадное происшествие или просто желание настоять на своем.

Но если ребенок действует неправильно? А в силу своего возраста и отсутствия опыта он очень часто действует неправильно. И взрослый должен это поощрять? Это же вредительство! Взрослый на то и существует, чтобы помогать ребенку, учить его, советовать. Помню, Гиппенрейтер тоже все плохой самооценкой стращала.

Со сравнениями, действительно, лучше не перебарщивать, но в тех случаях, когда ребенок спорит со взрослым, т.е. не доверяет его жизненному опыту (а благодаря современным методикам воспитания таких детей с каждым годом все больше), сравнение очень выручает: «Ты со мной споришь, не хочешь идти домой, хочешь гулять допоздна, но посмотри на других детей! Петя уже ушел домой, и Катя сейчас уйдет. Всех позвали, и все послушно уходят!» Действует превосходно, и никакой ревности при этом не возникает.

Хитро закрутили эту фразу! Так хитро, что и не сразу увидишь в ней противоречие. А вы заметили? Как это можно покупать ребенку все, что он хочет, не давая ему права выбора? Т.е. вы покупаете ему все, что он хочет, но в момент покупки каким-то образом вдруг лишаете его права выбора и покупаете ему не то, что он хочет? Так покупаете или не покупаете?

Если вы покупаете ребенку все, что он хочет, а он еще и ворует (давайте уж называть вещи своими именами), так может вы его просто избаловали? Вспоминается замечательная древнегреческая пословица: «Все, что дается даром, способно развращать».

А может быть наоборот — ребенок страдает различными фобиями от того, что чувствует себя одиноким, потому что родители равнодушно отмахиваются от его страхов, вместо того, чтобы ободрить его и дать ощущение психологической защищенности?

Здесь уже совершенно явный запрет на воспитание: «Не воспитывайте ребенка, не говорите ему, что делать, этим вы попираете его чувства». Это все тот же миф о давлении, который прекрасно развенчала в своей лекции Ирина Медведева.

А может наоборот: с ним следовало обращаться пожестче, а от того, что ему многое сходило с рук, он совсем обнаглел? В качестве пояснения здесь прекрасно подойдет вот это видео:

Этот видеоролик заканчивается оптимистически — справедливость торжествует!
Но заметьте, пожалуйста, что торжествует она здесь лишь по случайному стечению обстоятельств: вконец обнаглевшей мальчик не ограничился издевательствами над учителем, а пошел дальше — украл кошелек, и это преступление было раскрыто. Только по этой причине его смогли заслуженно наказать. А если бы не кража, что бы ему сделали? По сегодняшним законам — ничего. Это ювенальная юстиция, дорогие родители! А картинки выше — это ее инструменты, поэтому таких мальчиков в школах с каждым годом все больше.

Уже несколько лет родителям России активно внедряют мысль, что «ребенка надо не воспитывать, а растить». И совершенно очевидно, что этого мальчика никто не воспитывал, поэтому он вырос в эдакого маугли, который не просто не уважает старших, не уважает учителя, он их откровенно презирает! Как видите, у него сформированы и закреплены лишь чисто животные инстинкты — он уважает только силу.

Вражеские вбросы в последние годы просто заполонили интернет и социальные сети. Например, такие: «Ребенку не нужен ваш перфекционизм». В этом посте родителей пытаются убедить, что, если ребенок говорит вам «я тебя ненавижу», то это означает не то, что он нас ненавидит, а то, что он нам доверяет, поэтому «не нужно по этому поводу волноваться, нужно наоборот радоваться». И весь пост состоит из подобных «мудрых мыслей» с доказательствами, притянутыми за уши.

Как же отличать вредные советы от классической системы воспитания, которую сейчас активно разрушают? Очень просто: задайте себе вопрос — какую цель преследует публикация? Воспитать в ребенке все лучшие качества? Сеять разумное, доброе, вечное? Или же наоборот пытаются отстранить родителей от воспитания: «Не учите ребенка, не развивайте, не воспитывайте, пусть растет как трава»? Одним словом, «не мешайте ребенку спокойно жить»:

Со всеми вытекающими из этого последствиями:

Если вы начнете подвергать встречающиеся материалы критическому анализу, то очень скоро обнаружите, что 99% современных публикаций о детях — это вбросы врага.