2kumushki.ru

Сегодня к нам в класс приходила психолог

Сегодня к нам в класс на родительское собрание приходила психолог. Пригласили ее в связи с большим количеством двоек по алгебре и геометрии, которые выходили у детей за четверть.

Ситуация сложилась катастрофическая. С этого года с приходом нового учителя по математике выяснилось, что у детей знания за 5-6 классы отсутствуют (24 двойки за четверть). Здесь повлияли и учеба на дистанционке во время «пандемии» в 2020, и тот факт, что прежняя учительница очень часто уходила на больничный.

Психолог ничего не сказала родителям по поводу того, что неуспевающим ученикам следует побольше заниматься. Зато она долго рассказывала, что многие родители воспринимают плохие оценки слишком трагически. И их дети тоже. И что ученика, получившего двойку, в первую очередь нужно морально поддержать, утешить, а потом подумать и разобраться: почему он плохо учится? Может быть, на успеваемость повлияли плохие отношения с родителями? Может быть, они от него слишком многого требуют? Может, у него слишком большая нагрузка? Родители заставляют заниматься в дополнительных кружках? Он не успевает отдыхать после уроков, а его уже сажают за «домашку»? Может, у него неправильный режим? Поздно ложится спать? А вдруг его обижают в школе? Или он влюбился? А может у него СДВГ? Переходный возраст? Отсутствие мотивации?

Психолог долго перечисляла нам возможные причины неуспеваемости учеников и объясняла, что, очень может быть, дело вовсе не в лени, как думают большинство родителей.

Родители слушали психолога с недовольным видом, а потом многие высказали, что все это они и так знают, они и так со своими детьми все время разговаривают и поддерживают их морально. Их интересует другой вопрос: как исправлять двойки? Ведь если еще за одну четверть выйдет 2, то и за год выйдет 2, а это уже серьезный риск остаться на второй год.

Естественно, если бы это был 1-й класс, родители слушали бы, раскрыв рты, и кивали. Но у нас уже 7-й, родители на собственном опыте убедились, что все эти мантры от психологов не решают реальных проблем. Правда, нашлись и такие родители, которые попросили психолога объяснить о разрушительном действии плохих оценок учительнице математики, ведь это она, такая злыдня, детям двойки поставила и тем самым нанесла каждому из них тяжелую психологическую травму! В связи с этим мне вспомнился отрывок из замечательной повести Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки».

«…Я знал, что у меня не в порядке печень, потому что недавно прочитал проспект, рекламирующий патентованные пилюли от болезней печени, где описывались различные симптомы, по которым человек может узнать, что печень у него не в порядке. У меня были все эти симптомы <…> главный из которых — «общее нерасположение ко всякого рода труду».

Сколько я перестрадал в этом смысле — не расскажешь словами! С самого раннего детства я был мучеником. В отроческом возрасте эта болезнь не покидала меня ни на один день. Никто не знал тогда, что все дело в печени. Медицинской науке многое в то время было еще неизвестно, и мой недуг приписывали лености.

— Эй ты, чертенок, — говорили мне, — встань и займись чем-нибудь, что ли!

Никто, конечно, не знал, что я нездоров.

Мне не давали пилюль, мне давали подзатыльники. И, как это ни покажется странным, эти подзатыльники часто излечивали меня на время. Я знаю, что один подзатыльник лучше действовал на мою печень и сильнее побуждал меня сразу же, не теряя времени, встать и сделать то, что нужно, чем целая коробка пилюль. Так часто бывает: простые старомодные средства сплошь и рядом оказываются более действенными, чем целый аптекарский арсенал.

К сожалению, с тех пор не только медицинская наука развилась, но появилась еще и такая страшная «наука», как психология…

Конечно, я тоже вовсе не считаю, что дело только в лени. В 7 классе у нас по расписанию алгебры и геометрии 5 уроков в неделю по 40 минут, т.е. всего 200 минут. Когда я училась в школе, алгебра и геометрия у нас были каждый день, включая субботу, — 12 уроков в неделю по 45 минут, т.е. всего 540 минут. Есть разница: 200 минут в неделю или 540 минут в неделю? Почти в 3 раза сократилось время обучения математике! Кстати, и осенние каникулы у нас длились всего неделю, а не 11 дней, как теперь. И летние каникулы начинались с июня, а не с середины мая.

Как видите, все сводится к тому, что неуспевающим ученикам все-таки нужно побольше заниматься. А для этого необходимо преодолеть свою лень.