2kumushki.ru

Миф о приучении к горшку

Ложь доктора Комаровского

Большинство современных мам обучаются науке материнства по интернету. Когда ребенок начинает ползать и производить какие-то осмысленные действия, мамы набирают в поиске «Как приучить ребенка к горшку», и на Ютубе первым в списке выходит вот это видео доктора Комаровского.

Ложь начинается уже с названия. Мамы рассчитывают получить подробную инструкцию, как действовать, но все это шоу посвящено прямо противоположной задаче: не научить мам, а максимально отдалить момент приучения ребенка к горшку.

Делается это с помощью НЛП и более простых видов лжи. Всю силу своего убеждения доктор Комаровский употребляет на то, чтобы изменить у родителей их представления о хороших родителях. Убеждение "хорошая мама приучает детей к навыкам социальной жизни" он меняет на убеждение "хорошая мама не учит своих детей пользоваться горшком". Разберем его ложь пошагово.

2:33

— Я, например, как человек, который вот уже скоро 30 лет как лечит детей, совершенно не помню, чтобы нормальный ребенок, т.е. родившийся без каких-либо серьезных неврологических проблем, пошел в школу, не умея самостоятельно справлять нужду… Т.е. я еще раз фиксирую внимание: итог известен всем. Итог все знают: все твердо убеждены в том, что все будет в порядке. Ну, не в 4 года, так в 5. Тем не менее, волнуются именно сейчас.

Здесь Комаровский меняет местами причину и следствие. По той причине, что в нашей стране все школьники умеют пользоваться туалетом, доктор предлагает родителям расслабиться и не обучать этому своих детей, дескать все равно к школе они будут это уметь (ну, просто возраст подойдет, и они научатся).

В действительности же по причине того, что в нашей стране пока еще нормальные родители и они обучают своих детей социальным навыкам, все наши дети к школьному возрасту эту науку осваивают. А вот опыт западных стран показывает нам, что у них окно Овертона в этом вопросе смещено уже значительно больше. Настолько, что нам это пока еще кажется дикостью.

4:39

— Я вас удивлю очень сильно, что с точки зрения медицинской науки средний возраст, когда ребенок может устойчиво контролировать мочеиспускание и дефекацию, колеблется в рамках от 22 до 30 месяцев. Т.е. если вы начнете учить ребенка в год, то вы как раз к 2.5 и закончите. А если вы начнете в 2, то вы закончите в 2.5.

Это и есть главная страшилка: «Сейчас учить — зря время тратить, все равно ребенок научится только к 1.5-2.5 годам». В других своих публикациях доктор пошел еще дальше: он уверяет, что дети, приученные к горшку слишком рано, впоследствии вдруг начинают отказываться от горшка и их приходится учить заново.

Всего несколько лет назад дети, к годовалому возрасту умеющие пользоваться горшком, в нашем обществе были нормой. И навык этот, как и любой другой, является НЕобратимым (например, плаванье, умение кататься на велосипеде) — достаточно один раз научиться, и уже никогда не разучишься.

Чтобы в этом убедиться, достаточно поспрашивать работниц детского сада (воспитателей, нянечек), знакомых мам (в особенности многодетных) — только настоящих, конечно, а не виртуальных. В виртуальном пространстве орудуют проплаченные тролли.

5:55

— И самое удобное время для приучения к горшку – это лето после 18 месяцев.

К 18 месяцам уже заканчивают приучение к горшку, а не начинают. «Приучать к горшку только летом» – еще одно искусственно созданное препятствие. Почему нельзя зимой? Понятно, что зимой на прогулку лучше одеть одноразовый подгузник, но прогулки зимой редкие и короткие, все остальное время ребенок находится дома, в тепле. Почему нет?

Нормальные вменяемые родители, которые успешно приучили своего ребенка к горшку еще до года, пытаются спорить с доктором:

6:23

— Так у нас и так все было без напряга!

6:36

— Я ее начала учить горшку с такого раннего возраста потому что… Чтобы она привыкла к самой этой мысли, что ей иногда надо будет садиться на горшочек. Т.е. с бессознательного состояния, чтобы она сидела на горшке. Потом она когда повзрослеет, когда научится уже говорить «я не хочу» или что-то, она воспринимала это как должное. … Сейчас она уже принимает как должное это все. Горшочек – а, горшочек, села, пописала, пошла дальше.

Здесь я бы дополнила слова родителей: не просто как должное, а как что-то привычное, естественное и само собой разумеющееся. На это доктор кисло замечает, что…

7:17
— …ну, на самом деле вы рассматриваете индивидуального ребенка, с его характером,

давая понять таким образом, что в основном-то детям наука горшка дается гораздо труднее.

8:27

— Когда девочка перед тем, как сесть и пойти, хорошо поползает, то она укрепит себе спинку, у нее больше шансов иметь ровные ножки, что очень актуально для девочки, дополнительно.

Это заявление про ножки, форма которых не обусловлена генетически, а может волшебным образом меняться от ползанья, вообще из области таких диких суеверий, от которых человеку, претендующему называться доктором и не желающему быть всеобщим посмешищем, следовало бы воздержаться.

8:58

— На самом деле ключевое в горшке в том, что ребенок, который не имеет неврологических проблем с мозгами, а у вашего ребенка таких проблем и близко нет, он обязательно адаптируется к горшечной науки к возрасту 3-4 года, даже если мы вообще ничего не делаем. Когда он начинает посещать детский сад, то, естественно, перед ним пример огромного количества детей, которые это делают, и он тоже этому учится.

Разочарую, но теперь это не работает. Если раньше еще можно было надеяться, что вашу обязанность по приучению к горшку сделают за вас нянечки в детском саду, то теперь и им дают инструкции ни к чему детей не принуждать, в том числе и ходить на горшок. Обработка идет по всем фронтам.

9:48

— На сегодняшний день педиатры всего мира предлагают родителям совершенно определенный вариант действий. Они говорят: «Ребята, оптимальный возраст, когда мозги начинают понимать «хочу — не хочу», он начинается после 18 месяцев. И мы предлагаем вам… Вот просто мы, доктора, предлагаем вам не морочить себе голову!» Занимайтесь друг другом, любовью, гуляйте на свежем воздухе, но только не надо часами «пись-писькать» и «а-акать», понимаете? Вот берите дите… Вам хочется попи-пись-писькать? Оденьте подгузник, идите гулять. И по сути дела все, что может подгузник, — это вот это время, которое необходимо для овладения горшком, провести вам, не стирая и не выковыривая какашки из ковра. Это все, что, собственно говоря, надо, понятно?

Здесь тема горшка сознательно усложняется. Родителям дают понять, что научить ребенка ходить на горшок – дело настолько тяжелое и хлопотное, что из-за этого вы не успеете погулять. Что это придется делать часами, тогда как в действительности это занимает всего несколько минут в день. Ну, а ковры на период приучения лучше скатать. Правда, доктор советует другое:

12:06

— Мой совет: горшок временно надо спрятать, понятно? Спрятать! И закрыть эту тему. Если ваш папа заработал на нормальные подгузники, оденьте на ребенка подгузник и идите гулять. И закройте эту тему. Все будет в порядке, поверьте мне!

Здесь у зрителей меняют представление о том, что такое хороший папа. «Хороший папа готовит своего ребенка к взрослой жизни» меняют на представление «хороший родитель зарабатывает столько, что его ребенок может ходить в подгузниках долгие годы».

Поскольку большинство родителей еще совсем недавно успешно приучало своих детей к горшку уже к годовалому возрасту, то ложь о том, что раньше полутора лет приучать ребенка нет смысла, можно было бы выявить, пообщавшись с другими мамами, но пропагандисты этот момент предусмотрели:

12:31

— Главная проблема в другом. Когда ты выйдешь на улицу, и твоя подружка, у которой тоже ребенку год и три, скажет, что вчера они покакали на горшок, то ты придешь домой и начнешь рвать на себе волосы, что ее ребенок – нормальный, а твой – неполноценный. И тогда, конечно, вы опять достанете горшок… Поэтому, главное, я хочу, чтоб вы поняли, первое: не надо ни с кем на улице обсуждать проблемы писанья и каканья. Вообще, куда справляет нужду ваш ребенок – это личное дело вашей семьи, и не надо это ни с кем обсуждать.

13:48

— Вы сказали летом приучать. Если не получится этим летом, то нам на следующее лето приучать?

— Конечно! Вам это страшно? Я прекрасно понимаю, что следующим летом вам ведь будет уже 2.5, и если вы, не дай Бог, на улице кому-то… Ведь вот, вот в этом главная проблема! Совершенно не в том, что плохо ребенку, что у вас закончились деньги на подгузники… Самая страшная для нашего человека, воспитанного в нашей стране, в нашей ментальности, это ответ на вопрос «что люди скажут». И если кто-нибудь узнает, что вам 2.5 года и вы в подгузнике, на вас же будут пальцем показывать все. И вы будете рвать на себе волосы, кричать «я не полноценная мама» и все остальное, понимаете?

14:34

— У нас даже в детском саду мамам диктуют правила: «Пока вы не расстанетесь с подгузником, чтоб мы вас тут не видели!» Понимаете? У нас даже воспитательница в детском саду решает, ходить вашему дитю в подгузнике или нет! Не вы, а она! И вы миритесь с этим всем! Это вам решать!

Вместо заботы о приучении к горшку доктор подсовывает родителям проблему общественного мнения (мнения других мам, подруг, бабушек и воспитателей в детском саду) и указывает на нее как на главное зло, с которым нужно бороться. Но почему-то он совершенно забывает о том, что есть гораздо большие минусы в долгом ношении подгузников, а не только «что люди скажут».

Он ни разу не упоминает о том, что подгузники вредны, что они создают парниковый эффект, что от подгузников у детей появляются раздражения, опрелости, потница, — эти темы вообще не поднимаются, словно их не существует. А ведь каждая мама многократно могла наблюдать, как радостно ее ребенок скачет без подгузников, и как он хнычет и вырывается, когда его снова в них упаковывают.

Чистую сухую попку малыша, приученного к горшку, всегда можно отличить от красноватой припухшей попки малыша-памперсника. А все потому, что даже самые лучшие и дорогие подгузники по своим качествам никогда не сравнятся с чистым сухим х/б бельем! Ведь они не дышат. Что они дышат – это вранье, рекламный ход. Если бы они могли «дышать», они бы пропускали влагу — это вам объяснит любой физик. Наружный слой одноразовых подгузников делают непроницаем для влаги, а значит и для воздуха.

15:12

— Вот вы сами себе придумываете проблемы, сами! И вместо того, чтобы быть счастливой, и радоваться, и гордиться своим ребенком, вы ищите у него недостатки!

Здесь опять идет манипуляция сознанием: приучение ребенка к горшку выставляется в негативном свете, приравнивается к поиску у него недостатков.

15:22

— Пусть это будет ваша самая большая беда, что вы в 1.5 года не хотите ходить на горшок. Не хотите – ходите гулять, это намного полезнее!

Здесь снова дается понять, что процесс приучения к горшку будет занимать так много времени, что вы и погулять с ребенком не успеете, поэтому приходится выбирать что полезнее: гулять или приучать к горшку.

Далее доктор перечисляет признаки того, что приучать ребенка к горшку уже пора. Разберем некоторые из них.

16:09

— Знание частей тела и названий предметов одежды.

16:13

— Знание или понимание слов «пописал» и «покакал».

Просто удивительно, как это удается приучать к горшку кошек? Кошки-то не знают частей тела! И не понимают слов: ни «пописал», ни «покакал». Кстати, приучают обычно не кошек, а котят, и здесь важно не упустить момент , поскольку взрослую кошку приучить к горшку значительно сложнее, чем котенка.

16:45

— Надо, чтобы ребенок любым способом (словом, делом, кривляньем, конкретными звуками) мог передать родителям слово «хочу». Чтобы ребенок продемонстрировал вам чего он хочет: «хочу на горшок» или «хочу пописать или покакать».  

17:09

— Ваш ребенок показывает, что он хочет писать или какать? Не показывает? Оставьте его в покое!

Здесь доктор снова поменял местами причину и следствие. Сначала ребенка приучают к горшку, и только осознав, что от него требуется, ребенок ищет способы подавать родителям соответствующие сигналы, чтобы ему помогли. Пока он не понял, для чего нужен горшок, он не будет на него проситься. Зачем ему проситься, если он благополучно справляет нужду в подгузники и даже не подозревает, что может быть по-другому?

18:41

— Парадокс может быть в том, что врачи всего мира стремятся к тому, чтобы облегчить работу, облегчить материнский труд. Т.е. все понимают прекрасно, что на молодую женщину, которая стала матерью, особенно в рамках этой страны, нагрузка огромная, ибо муж никуда не девался, обязанности по дому никуда не девались, готовить надо, убирать надо, стирать надо. И если при этом тебе говорят: «Это ты можешь не делать, вот это ты можешь не делать», то во всем мире мамы говорят: «Спасибо, мы можем-таки это не делать», а наши мамы говорят: «Ну, как же так можно!», а тут и прибегает бабушка, которая говорит: «Я то делала»…

Здесь ложь заключается в том, что проблема горшка с течением времени никуда не уйдет, ребенка все равно придется приучать к горшку, сам собой он не научится. Раньше или позже, но все равно через это придется пройти. И все равно этот процесс займет какой-то период времени: от нескольких недель до нескольких месяцев. И быстрее этот процесс с возрастом не пойдет, наоборот: навык справлять нужду в подгузники у ребенка с течением времени только закрепится, и изменить его будет труднее.

Далее доктор Комаровский пытается высмеять своего главного врага – старшее поколение, которое своим опытом очень мешает переформатировать сознание молодых неопытных мам.

19:25

— Вот обратите внимание, почему применительно к слову «горшок» есть огромная проблема бабушек? Мы привыкли к тому, что бабушки делятся с нами опытом, правда? А теперь найдите мне, пожалуйста, бабушку, у которой есть серьезный опыт по использованию, во-первых, стиральной машины-автомат, а во-вторых, одноразового подгузника. Наше современное поколение мам – это фактически первое поколение мам, которые воспитывают детей в условиях одноразовых подгузников и машин-автоматов, да?

Далее говорится о потрясающей экономии времени, благодаря этим новшествам, поэтому…

20:27

— …когда бабушка начинает вам что-то рассказывать, вы должны ей объяснить, что у вас больше опыта в выборе подгузников и в использовании машины-автомат.

Здесь Комаровский взывает к самым низменным человеческим чувствам: к гордости. И странное дело! Доктор совершенно забыл о том факте, что как раз с использованием машины-автомата процесс приучения к горшку проходит в разы легче. Ведь все промашки ребенка, когда без подгузника он испачкал одежду, теперь легко решаются с помощью этой самой стиральной машины. Кстати, в моем детстве мама пользовалась стиральной машиной с центрифугой, так что не надо выставлять сегодняшних бабушек такими дремучими.


Стиральная машина «Сибирь», выпускается с 1957 г.

21:58

— Устойчивый контроль возникнет позже, как правило – 22-30 месяцев. У вас ребенок может показать, а может не показать, может забыть – именно потому, что сейчас контроль неустойчивый. Все, что надо вам, понять: либо вы, когда не повезло, вытираете какашки, либо вы просто не допускаете таких ситуаций и ходите в подгузниках еще некоторое время, пока мозги дозреют.

Здесь доктор усложняет простое и упрощает сложное. Если ребенок без подгузника, это не значит, что придется вытирать какашки (видимо, с пола он имеет в виду), ведь ребенок же не голый, он в одежде! Придется стирать одежду, но это не сложно, поскольку есть современные машины-автоматы, которые он сам же и нахваливает. А вот то, что ребенок в подгузниках доставляет гораздо больше хлопот, чем малыш, умеющий пользоваться горшком, доктор упомянуть забыл.

И опять же, даже тогда, когда по мнению доктора у ребенка «мозги дозреют», навык справлять нужду в горшок не сразу станет устойчивым. Все равно потребуется время, все равно будут промашки. Навык ходить на горшок невозможно привить ребенку мгновенно, с первой же попытки. Любая тренировка заключается в многократном повторении.

Далее доктор опять высмеивает бабушек, приводя пример про синтетические витамины (а с этими витаминами связан другой распространенный миф — миф о витаминах).

23:45

— Представьте себе, что вам надо научить дитя есть, но ребенок никогда не видел, как едят мама и папа. Вот вы можете объяснить ребенку, что ему надо открыть рот, что в этот рот надо засунуть ложку, что, после того, как ложка засунется, надо рот закрыть, потом ложку… Представляете, как это тяжело? Ребенок никогда не видит в цивилизованном обществе как справляют нужду мама и папа. Т.е. фактически вы учите своего ребенка тому, чего ребенок никогда не видит.

Похоже, это задел на будущее, в сознание родителей забрасываются семена толерантности к кака-книгам.

24:13

— Неудивительно, что в многодетных семьях дети учатся горшку намного быстрее, когда есть пример старших товарищей.

Остается только удивляться, как тысячелетиями людям удавалось приучать к туалету своих первенцев без кака-книг.

24:21

— И когда ребенок отправляется в детский сад, где есть несколько детей, которые умеют, или где коллективно осуществляется процесс писанья и каканья, процесс проходит намного быстрее – пусть это вас дополнительно утешит.

Здесь доктор в качестве довода приводит тогдашнюю реальность, однако на сегодняшний день она уже устарела. Благодаря его стараниям, таких детей, у которых можно поучиться, в детских садах почти не осталась. Вкупе с этим работников детского сада (воспитателей и нянечек) ювенальные службы активно обрабатывают на предмет того, что детей нельзя принуждать ходить на горшок; вместо этого нужно использовать подгузники, которые приносят родители.

А теперь задайте себе главный вопрос – РАДИ ЧЕГО? Ради чего так надолго откладывать приучение ребенка к горшку? Ради чего самим себе усложнять жизнь, продлевать сложности на годы?

РАДИ БАРЫШЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПОДГУЗНИКОВ – другого объяснения вы не найдете.

Подгузники — одна из самых существенных статей расхода в современном воспитании детей. Позднее приучение к горшку увеличивает траты на ребенка в несколько раз. Ребенок превращается в очень дорогое удовольствие (и очень хлопотное). Одно это видео уже принесло огромные барыши производителям подгузников, а сколько еще принесет в будущем! Как написала одна мама, кто Комаровскому платит, тот его и танцует.

На сегодняшний день у нас в магазинах (в товарах для детей и даже в обычных продуктовых) можно приобрести подгузники до 5 размера, которые рассчитаны на ребенка примерно до 8 лет. Подгузников большего размера у нас пока нет. Но даже если б и были, в настоящее время они бы не продавались, хоть все полки ими уставь.

Но это временно — вот увидите, в соответствии с технологией «Окно Овертона» возраст приучения к горшку постепенно будут отодвигать все дальше и дальше. Нас учили, что спрос рождает предложение, но, оказывается, в обществе потребления бывает и наоборот: у производителей есть предложение, и под него искусственно создают спрос. Чтобы понять, в каком направлении мы идем, посмотрите на «цивилизованный» Запад.

Все люди, выросшие в нашей ментальности, т.е. все россияне, увидев такое, высказывают предположение, что это, наверное, только для больных детей, страдающих недержанием. И они правы — запаковывая детей в подгузники на много лет, им искусственно прививают именно такие патологии: энурез и энкопрез (недержание мочи и кала). Только в Западной ментальности дети, на протяжении многих лет не способные обходиться без подгузников, — это уже норма.

В продвижении подгузников есть и другие заказчики, а именно: организации, радеющие о сокращении населения планеты. Сможет ли мальчик, которого на протяжении стольких лет методично приучали к подгузникам, впоследствии стать отцом? От перегрева яичек мужчины становятся бесплодными – это медицинский факт.

Многолетнее ношение подгузников — это, практически, мягкий способ кастрации. И замороченные пропагандой родители уже собственными руками превращают своих сыновей в евнухов (кстати, обратите внимание на «удивительное» совпадение: Комаровский – тоже еврей).

Чем живет сегодняшний Запад (статьи на английском языке)

Как дети в школе все еще носят подгузники — с ужасным риском для их здоровья.

Дети в возрасте 7 лет отправляются в школу в подгузниках (из текста статьи ясно, что не только в 7 лет, но и в 11, и в 14, и даже в 15).

Школьные нянечки проходят обучение, чтобы справляться с возрастающим количеством учеников, которые все еще в подгузниках.

Если все вышеприведенное вас не убедило, ознакомьтесь с мнением известного практикующего психолога:

И напоследок представляю вам настоящее видео с подробной инструкцией о том, как приучить ребенка к горшку. К сожалению, нормальной маме теперь уже приходится оправдываться перед другими мамами за то, что она по нашему старинному «варварскому» обычаю посмела приучить своего ребенка к горшку до года (и это далеко не единственное видео такого рода).

Так же в помощь родителям замечательная книга Ингрид Бауэр «Жизнь без подгузника!», где вы найдете все: и теорию, и практику.