2kumushki.ru

Если ребенок не хочет заниматься

Моей старшей дочери было 7, когда я записала ее в цирковую студию. К тому времени на руках у меня была полуторагодовалая малышка, и мы ждали появления третьего ребенка. Поначалу я еще находила в себе силы водить дочь в Дом Культуры и даже присутствовать на занятиях, но потом это целиком перешло под ее ответственность: дочь сама уходила и сама возвращалась, благо, что ДК был в шаговой доступности.

По окончании учебного года я с двумя малышами пришла на открытый урок к старшей полюбоваться на ее успехи. Успехи оказались средненькими, да и смотреть мне пришлось из коридора через приоткрытую дверь, одной рукой покачивая коляску с младенцем, а другой удерживая малышку, рвущуюся в зал.

После урока ко мне подошла руководительница студии и, не скрывая раздражения, объявила, что на следующий год она не хочет видеть мою дочь на своих занятиях, потому что та и сама не занималась, и других отвлекала.

Я была глубоко уязвлена. Ведь я всегда так старалась быть хорошей матерью! Еще до рождения первого ребенка я прочитала книгу о том, как правильно их воспитывать, а после рождения перечитала, чтобы освежить в памяти. Потом, правда, обнаружила, что это все от лукавого (подробнее здесь) и взялась корректировать систему воспитания, но уже внедренные в мое сознание убеждения было не так-то просто победить, а укоренившиеся привычки ребенка не так легко исправить.

Воспитывая дочь по советам психологов, т.е. давая ей как можно больше свободы, моей поддержки и принятия, я радовалась, что она у меня растет такой активной, подвижной, смелой! Она так ловко лазает по деревьям и турникам! Я была уверена, что в цирковой студии она будет одной из лучших! Так значит для успеха в учебе нужно не это? Совсем другое?! Нужна дисциплина?

Выслушивая от руководительницы все, что она столько месяцев копила в себе, я чувствовала себя несправедливо оскорбляемой. С двумя младенцами на руках у меня просто не было возможности контролировать старшую!

Руководительница студии успокоилась только после того, как довела меня до слез. В результате этого разговора моя самооценка сильно упала, и я пыталась определить для себя, кто виноват. Неужели, это все еще дает о себе знать воспитание по советам психологов?

А может, я зря привела дочь в цирковую студию? Может это «не ее», а я лишь пытаюсь удовлетворить свои амбиции? Не надо на нее давить и принуждать? Если бы у нее была склонность к акробатике, она была бы мотивирована и занималась с удовольствием? Нужно искать что-то другое, что ее увлечет?

Или нужно было развивать в ней стремление к лидерству? Стремление быть первой? Но ведь это не по-христиански!

Или это вина дочери, которая плохо себя вела, пользуясь тем, что я не могу за ней смотреть?

Или все-таки вина тренера? Это она установила на уроке панибратские отношения с детьми, и от этого страдает дисциплина! Это она не смогла призвать к порядку мою дочь, и та распоясалась! Может даже хорошо, что она нас выгнала? Но вот других детей она оставила…

Все эти вопросы так долго не давали мне покоя, что я, наконец, решила под видом интервью задать их другому очень уважаемому мной тренеру по спортивной гимнастике. И вот что из этого получилось.

С тех пор прошло несколько лет, и моя дочь-подросток уже высказывала сожаления о том, что она, в отличие от своих подруг, не умеет делать ничего особенного: ни петь, ни танцевать, ни стоять на руках. Можно было злорадно ей ответить: «Я же записывала тебя в цирковую студию, ты сама виновата!» Но после разговора с тренером я понимаю, что мотивация и дисциплина не берутся сами собой из ниоткуда, — они в ребенке воспитываются, и в нашем случае часть вины лежит на каждом из трех звеньев.